А случилось следующее: выдавило
наружу вниз заднюю защиту (защиту АКПП). Текст ниже - не просьба советов, а просто описание ситуации, что бы знали, как может быть.
Есть у меня кусок дороги, по которому езжу постоянно, 15 км. по лесу, по песку, с кучей ям с водой и "стиральных досок". В общем в движении, уже при подъезде к дому, вдруг появился дикий механический шум трения. На управляемости никак не сказалось. Как будто ветку зацепил и потащил за собой. Уже поздний вечер, темно. До дома метров 700-800. Вышел, посмотрел - визуально все в порядке, подумал, что действительно ветка под днищем, утром вытащу и выкину. Доехал до дома с шумом
. Перед воротами сдал немного назад. Затем заехал во двор уже в тишине.
Утром залез под машину и увидел, что вырвало три ввертыша, которые соединяют между собой переднюю и заднюю защиты и крепят их к кузову. Причем вырвало вместе с закладными "гайками". Два ввертыша с гайками остались на передней защите, один потерялся, т.к. оторвало кусочек передней защиты.
Задняя защита оказалась поверх передней, видны следы заломов. Т.е. в какой то момент заднюю защиту вырвало с передних креплений, она опустилась вниз, зацепилась за грунт и вывернулась назад, шаркая по дороге и создавая шум. После того, как сдал перед воротами назад - выправилась и больше ни за что не цеплялась.
Почему вырвало заднюю защиту - не знаю. Это могло случится и после "долгой и продолжительной болезни" - т.е. постепенно сорвало один ввертыш, потом второй, потом третий, а могло быть и единоразово - вырвало сразу все три.
На самой защите никаких механических следов нет, все покрыто ровным слоем мокрого песка. Скорее всего по лужам быстрее чем следовало проехался и защиту выдавило напором воды. Конструкция ввертышей такая, что о постепенном выкручивании речь не идет. К тому же повторюсь - два из трех вырвало вместе с закладными пружинными "гайками".
Залез под машину, вщелкнул назад закладные, вкрутил ввертыши. Пока буду ездить так, до покупки и установки новой защиты. Но штатную "двухдетальную" восстанавливать не буду, 100пудово, дабы не думалсь, что все может повториться.
Собственно пока мысль только одна: причина срыва защиты - быстрый проезд по воде, задняя защита работает как "водозаборник". Типа косяк конструкции. ОД скорее всего не виноват, т.к. эти ввертышы либо вкручены, либо нет, среднего положения не существует (переднюю защиту снимали/ставили при замене масла на ТО, в т.ч. выкручивали/вкручивали ввертыши).
[свернуть]