10.11.2015, 16:26 | #1 | |||
Технический консультант и партнёр клуба
Пол:
Имя: Денис Turbo Union
Адрес: Москва
Автомобиль: Audi Q5
|
Особенности замены цепных комплектов 1.8/2.0 TSi
Введение.
Оглядываясь назад и вспоминая ,как мы не лестно отзывались о 20-ти клапанных моторах 2000 года , как были недовольны низким ресурсом турбин , несмотря на разнообразный чип –тюнинг нами-же проводимый )) , как боролись с проблемами с отказами масляных насосов ДВС из –за загрязнения или горячились из-за износа толкателя и проблемами работы с клапанами вентиляции картерных газов на первых TFSi – моторах , сегодня я понимаю насколько уровень проблем был малым .. Наступил 2009 год и наступила радость познания новых моторов ,которые немцы позиционировали как экологичные и экономичные ,судя по слоганам на выставках … Особенно понравилось понятие «экономичные» , топливо возможно и экономят ..первое время ,а вот денежные средства владельцев после определенного пробега это вряд-ли . Постепенно сформировалась последовательность необходимых диагностических и ремонтных операций относительно пробега этих автомобилей . Большинство материалов можно найти и в VWTS .ru(фольксваген техникал сайт ) и сайтах посвященных конкретным маркам Q5 , Ауди , Пассат , однако просматривая эти материалы не раз обращал внимание ,что внимания графической составляющей в целом уделяется мало ,а тем более вариациям которые могут возникнуть при более или менее стандартных операциях , больше пишут о номерных составляющих замен , хотелось –бы систематизировать более подробно основные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения . Часть 1 . Цепной привод ГРМ рядных моторов или «зачем изобретать велосипед»?. Большинство владельцев рядных бензиновых моторов VAG-группы слышали или читали о «проблемах с цепью» на этих моторах , достаточно много материала как проверить растяжение цепи привода ГРМ и параметрах ЭБУ ДВС с помощью диагностического прибора или фактически по «вылету» плунжера натяжителя цепи , это не сложно проверить ..Но если мы посмотрим глубже ,в истоке ,так сказать , то увидим, что данная проблема посетила не только Россию и («ужасные условия эксплуатации и гов****ый бензин» ) ,но изначально и не уходила из Германии ,судя по весьма жесткой статье в Автобилде ))http://autobild.by/index.php?id=3607 Если внимательно читали - то официальное руководство говорит ,что во всем виноват поставщик цепи и его штамп ,однако при уже пятой ревизии и натяжителя и цепи собственно ,она все так-же растягивается .. В дополнении нужную ,так сказать ,начальную информацию о «больных » местах данного цепного мотора можно подчерпнуть с сайта vwts.ru в FAQ бензиновых моторов по ссылкеhttp://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192986 . Казалось –бы что еще надо? К сожалению при заменах указанных агрегатов возникает большое количество вопросов по дополнительным операциям ,которые с одной стороны не явные ,а с другой могут привести к тяжелым последствиям в дальнейшем .. Просматривая регулярно наряды по заменам выполненные в разных местах сталкиваюсь с одним и тем –же , а именно замены чисто формальные ,без понимания процесса который вызвал выход детали из строя , учитывая ,что последующий ремонт в таком случае сопоставим с предыдущим ( по стандартной замене скажем цепного комплекта ) хотелось –бы предостеречь владельцев автомобилей с обсуждаемыми ДВС от повторных работ . Пожалуй начнем с ознакомления с выложенными ссылками, внимательно прочитав эти материалы ,в части цепного комплекта , делаем вывод простая замена натяжителя и цепи (+ прокладки и сальники ) должна привести к желаемому результату ,однако есть подводные камни которые нужно обсудить и принимать решение уже во время демонтажа . Что - же может нас ждать? Посмотрим … Соответственно кронштейн должен выглядеть вот так .. Самое главное поверхность сопряжения с валами должна выглядеть вот так Тогда Вы обойдетесь стандартными операциями ..Но мы говорим ,как я писал в начале ,не столько о них ))… Очень часто при снятии кронштейна мы получаем такую картину . И это пол-беды ,потому что влечет за собой только замену самого кронштейна вместо одной сетки маслоканала на нем , но если запустить состояние ,или НЕ обратить внимание на состояние поверхности кронштейна и поменять только сетку . То можно получить в последствие вот это .. Обратите внимание ,комплект свежий , а машину при хорошем прогреве в пробках лихорадит! .. Но и это еще не все ,и история может продолжится , на данном этапе ,как Вы понимаете мы остановились на замене впускного распред.вала , что то-же не просто учитывая вариации самой зап.части )) , но масляное голодание на этом моторе имеет лавинообразный характер и к валу могут добавятся износ шеек распределительных валов в ГБЦ ,ремонту такая ГБЦ не подлежит (цену новой лучше не озвучивать ,обычно подбирают по Б.У. ,но и там возможен возврат ибо болезнь носит массовый характер ). Для примера нормальные шейки должны выглядеть вот так : Как определить, что дела с шейками плохи не разбирая ,очень просто –звонкий шум ,при работе прогретого мотора ,который очень часто списывают на работу топливной аппаратуры (форсунок и ТНВД) ,вторым шагом проверки съем кронштейна и третьим съем плиты распредвалов .Очевидно ,что в случае описываемого износа отнюдь не растяжение цепи и ее замену надо ставить во главу угла ,проблема с ГБЦ значительно дороже и работы по ремонту и подбору зап.частей намного сложнее . Продолжение следует ... |
|||
Рекламный блок | ||
|
10.11.2015, 16:27 | #2 | |||
Технический консультант и партнёр клуба
Пол:
Имя: Денис Turbo Union
Адрес: Москва
Автомобиль: Audi Q5
|
При демонтаже нижней торцевой крышки обычно на нее не обращают внимание , совершенно напрасно ,ибо растянутая цепь начинает «жевать» маслосток шестерни коленчатого
вала и дело даже не в том что его механически «пилит» цепь . Дело в том ,что при таком механическом воздействии не исключено, что крышку может «повести» по плоскости ,а поскольку она становится исключительно на герметик она начинает течь обычно с задней стороны двигателя (то-же касается и правильного комплекта ,обычно напрочь забывают при комплектовании зап.частей к замене цепного комплекта о уплотнительном кольце направляющей масляного щупа к примеру)) Надо учитывать что сама крышка в стандартный комплект не входит! Итак мы добрались до нижней шестерни коленчатого вала ,не забывая, что шкив разрезной и ставится в строго определенном положении (состояние шлицев !) ..иначе потом крутить стартером и многократно смотреть ошибки(которых нет) после сборки бесполезно)) Сняли его , и увидели следующее Обратите внимание на натяжитель старой конструкции проверенный ГОДАМИ ! Что мешало его применить на верхней цепи остается догадываться .. Но не суть )) Итак мы видим собственно части которые нужно дополнительно поменять что-бы малый цепной комплект (по растяжению цепей ) превратился в большой( по давлению масла) , сразу ставить большой комплект или остановиться на малом –вопрос решаемый только Вами (ссылку в VWTS ранее читали и смотрели внимательно надеюсь ))),однако если лампочка в пробках на холостом ходу иногда «моргает» все-же рекомендую собраться с духом поменять обе цепи включая "болячку"- комплект балансирных валов сразу ,учитывая к тому –же ,что параметры в 0 по состоянию меток ГРМ (идеально) Вы без нижней цепи не выведете . Напоминаю «староверам» здесь болезни предыдущих моторов в части масляных насосов (давления масла на горячем ДВС) не повторяются ,чаще всего они выглядят вполне прилично и внешне и внутренне )) Надо сказать ,что проблемы с давлением масла на холодном моторе есть ,но часто это связано с вязкостью масла или с работой регулирующего клапана .. Правда мы отклонились немного от темы )) .. После сборки и установки цепи .. Новый натяжитель с новой цепью и успокоителями должен выглядеть вот так .. Разительно отличается от начального состояния не правда-ли? Попутно решая проблемы предыдущего «быстрого» обслуживания )).. Собираем и наконец-то можно запускать мотор ..Ура!Ключ на старт –грохот (такого шума НЕ БЫЛО! ,ошибка по «соответствию распределительного и коленчатого валов,не верный сигнал с датчика Холла – не БЫЛО И ЭТОГО !! Все пропало ) .. О Майн Гот ,мы ошиблись в метках или нам прислали не те запасные части ! ….. Не торопитесь разбирать все заново ,есть ответственный и за эту «радость» … Вот он , обратите внимание , выточки под спец.головку разбиты ,значит пытались открутить отверткой под удар , хотя давно уже есть приспособления для этого .. Проблема кроется не в этом , а в чистоте перекрытия окон внутреннего плунжера внешне определить эту неисправность практически невозможно ,а заклинивание его приводит к падению в 0 давления в фазорегуляторе ,такое бывает не часто ..но бывает , в комплект плунжер обычно не включают ,но трудоемкость его замены не большая ,достаточно снять верхнюю торцевую крышку .. Пожалуй «цепную часть» повествования на этом можно закончить , нас ждет поршневая часть ,надо только собраться с силами )) Продолжение следует …. С уважением Денис Карпов . |
|||
Рекламный блок | ||
|
Нижняя навигация | ||||||
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Варианты замены ламп в ПТФ (не ксенон) | DUK63 | Электрика, освещение | 179 | 12.02.2021 21:15 |
Проблема после замены масла | Rozovskiy | Двигатель | 13 | 02.10.2018 08:52 |
Процесс замены мехатроника | viktor.srn | S-Tronic | 0 | 13.01.2015 22:13 |
Особенности работы п.п.вождения Q5 зимой | Odin | Обслуживание и эксплуатация Audi Q5 | 55 | 23.11.2014 14:40 |
Устал от замены гранат помогите!!! | knumi | Ходовая часть | 10 | 10.10.2014 08:01 |