PDA

Просмотр полной версии : Остывает работающий на холостом ходу 2.0 TFSI


Виталий
23.12.2010, 21:51
Доброго времени суток, Коллеги! Сегодня столкнулся со следующей проблемой моего авто! Впервые, в морозную зимнюю стужу пришлось ожидать человека! Результатом поражен!!!
Итак условия:
1)температера на улице -27 градусов цельсия
2)прогреваю авто Вебастой (установлена дилером, т.е. греет и салон, и двигатель) в течение 45 минут (запрограммированна мною)
3)выдвигаюсь в место встречи с человеком. Путь занимает около 5-7км и 15-25 минут.
4)в процессе движения двигатель прогревается до 90 градусов цельсия (температура выведена не по стрелке, а по цифрам, так, как обычно это делают Ваг-Комом, т.е. я вижу изменение каждого градуса!
5)подъезжаю к условленному месту встречи, сижу в авто, двигатель работает, звоню человеку - он просит подождать. Сижу в работающем авто, жду около 25-30 минут... и за это время мой БЕНЗИНОВЫЙ РАБОТАЮЩИЙ двигатель остывает до 73 градусов!!! (т.е. за 25-30 минут на работающем двигателе температура упала на 17 градусов, с 90 до 73!!!)
6)Звоню дилеру. Объясняю ситуацию и свое неподдельное удивление и беспокойчтво! Начальник сервиса, выслушав меня пытается мне объяснить, что такая ситуация со всеми дизелями, и не важно - японский он или немецкий! На что я возражаю, что м.б. с трактористами все именно так, как он и говорит, но я не являюсь механизатором широкого профиля, а авто мой бензиновый!!! Он пообещал проконсультироваться и дать мне ответ на мой вопрос: нормально это или нет?

Коллеги! Прошу Вас ответить на мой вопрос:
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?

BOCOH
23.12.2010, 22:01
У меня остывает.Скажу больше.Я когда еду на работу то приходится тошнить и если не довать больше 3500 оротов то машина не прогреется до 90 градусов поэтом сейчас зная это после того как начал движение спецом вначале притоплю где это возможно в режими спорт.Только тогда печка начинает греть.

Slava P
23.12.2010, 22:02
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?
непосредственно на примере 2TFSI не скажу, но на других машинах такое было

Виталий
23.12.2010, 22:06
Ребяты! Но это ведь ненормально!!! Я даже не представляю себе ни физику, ни механику процесса под названием "Работающий на холостом ходу и при этом теряющий температуру бензиновый двигатель!"

ShMN4161
23.12.2010, 22:07
на других машинах такое было У меня один в один ситуация.Когда на улице сильно холодно.

Виталий
23.12.2010, 22:14
но на других машинах такое было
До этого владел 4-мя японцами, причем 3 из 4 были праворульными, с внутреннего рынка Японии, т.е. б/у 3-4 года с пробегом от 30 до 100 т.км, а 1 новая леворульная из салона! Все 4 япошки грелись в любую температуру зимой очень быстро, хоть на месте, хоть в движении!!! А уж про остывание на холостом ходу молчу - такого НИКОГДА не было!!! При чем япошки были разные - Тойота, Хонда, Митсубиси!

Купятый
23.12.2010, 22:18
Владельцы 2.0 TFSI, остывает ли у Вас двигатель, работающий на холостом ходу, т.е. при отсутствии движения при температуре, близкой к -27?
Давайте вспомним, как меня здеся высмеяли полтора года назад, когда я повторил слова манагера о том, что у 2.0 ТФСИ высокий КПД.:grin:
Да, на моём моторчике тоже в "хороший" минус температура не держится - вебаста практически всегда в работе.

Driver
23.12.2010, 23:29
Нормально. У меня также. На предыдущей машине (Митсу Ланцер) тоже остывал. На холостых, например во время стоянки с работающим двигателем в минус 30, задаю температуру салона 17-18 градусов, и все, температура движка не падает. А при движении и так ташкент. Хотя конечно в нашем городке нет таких пробок как в Москве, или Уфе.

AS
24.12.2010, 07:07
температура выведена не по стрелке, а по цифрам, так, как обычно это делают Ваг-Комом, т.е. я вижу изменение каждого градуса!
это как ?

ShMN4161
24.12.2010, 07:10
Я даже не представляю себе ни физику, ни механику процесса под названием "Работающий на холостом ходу и при этом теряющий температуру бензиновый двигатель!" Очень просто - печка достаточно много тепла снимает,если ее еще -30 воздухом обдувать!Печку выключишь - будет "африка"...в моторном отсеке.А в салоне сопли замерзнут!

Деня
24.12.2010, 08:11
были и праворукие японцы и леворукие с объемами до 2-х литров, остывали все в мороз ниже 25... у друга Lexus SC400 4-х литровый, так вот он не остывает. ниже 40 конечно не испытывали... от объёма двигателя и соответственно охлаждающей жидкости зависит я думаю, наверное...

Виталий
24.12.2010, 09:08
Сообщение от Виталий температура выведена не по стрелке, а по цифрам, так, как обычно это делают Ваг-Комом, т.е. я вижу изменение каждого градуса! это как ?
Эти цифры показывают температуру двигателя на центральном дисплее. В теме про шнурок Ваг ком на нашем форуме даже и фото по-моему было.

---------- Сообщение добавлено в 06:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:03 ----------

были и праворукие японцы и леворукие с объемами до 2-х литров, остывали все в мороз ниже 25... у друга Lexus SC400 4-х литровый, так вот он не остывает. ниже 40 конечно не испытывали... от объёма двигателя и соответственно охлаждающей жидкости зависит я думаю, наверное...
1)Тойота Камри 1992 года, двигатель 2,0л в -35 на холостом ходу не остывала
2)Хонда Инспайер 2001 года, двигатель 3,2л в -30 на холостом ходу не остывала
3)Митсубиси Паджеро 1998 года, двигатель 2,4л в -38 на холостом ходу не остывал
4)Митсубиси Аутлендер 2005 года, двигатель 2,4 в -42 на холостом ходу не остывал

А Ку5 остывает :twisted:

VASS
24.12.2010, 09:35
Виталий, Все FSI-шные двигатели, на холостых остывают до такой температуры - это их особенность. Но в салоне тепло.

Igorter
24.12.2010, 09:42
На Форд Мондео (6 цилиндров, 3 литра) я не замечал, что в мороз мотор начинает остывать даже в достаточно сильные морозы.
Но после "холодного" пуска мотор гораздо быстрее прогревается в движении, чем на холостых оборотах.
Скорей всего, остывание TFSI это еще одна плата за прогресс (большая удельная мощность за счет "высоких" технологий), так же как и масложер.

КириллЧ
26.12.2010, 16:55
Данная проблема мною не наблюдается....Во всяком случае всегда когда стою на парковке с включенным двигателем и отопителем, температура никуда не "плывет" и воздух подается горячий без намека на изменение температуры.

AnJi
26.12.2010, 19:49
у меня на 3.2 тоже остывает и не быстро прогревается, я считаю что это плата за высокий КПД аудюшных бензиновых движков (как и у дизелей), они сжигают бенз не на обогрев улицы и себя, а на движение авто

Купятый
26.12.2010, 19:54
я считаю что это плата за высокий КПД аудюшных бензиновых движков (как и у дизелей),
Андрей, осторожно! Я уж примерно такое цитировал - повеселил здешнюю публику:grin:
Хотя, где-то, в глубине души, я практически согласен с этим...
Но и может быть дефект термостата.

AnJi
26.12.2010, 19:59
Андрей, осторожно! Я уж примерно такое цитировал - повеселил здешнюю публику:grin:
Хотя, где-то, в глубине души, я практически согласен с этим...
Но и может быть дефект термостата.
я не силен в механике, просто предположение по ощущениям, у меня на форде двиг прогревается за пару минут и кочегарит хоть воду грей, но и очень не экономичный он, 2.0 жрет как ауди 3.2

VASS
26.12.2010, 20:01
аудюшных бензиновых движков Аудюшных бензиновых движков" не бывает - бывают VAGовские FSI.

Равиль
26.12.2010, 20:02
Тоже заметил такую тенденцию...просто когда стою, климат с 22 ставлю на 25...сразу тепло...:roll:

Купятый
26.12.2010, 20:03
"Аудюшных бензиновых движков" не бывает - бывают VAGовские FSI
те же яйцы

AnJi
26.12.2010, 20:03
Аудюшных бензиновых движков" не бывает - бывают VAGовские FSI.
спасибо исправим это судьбоносное заблуждение:pioneer:

VASS
26.12.2010, 20:04
Но и может быть дефект термостата. В FSIшных движках не один термостат;-) В этом весь фокус и заключается.

Эдик
26.12.2010, 20:39
Ну вот тренер тренеровку пропустил , а теперь лекции читает.

samols
21.01.2011, 14:21
Движок маленький и при сильном морозе остывает на холостых, ничего странного.

JOHNSON
21.01.2011, 15:01
Не зню что там остывает, печка, двигатель и т.д., но точно могу сказать, что ку-5 не самый теплый авто, имхо максимум слабую четверку я бы поставил работе климата..

Равиль
21.01.2011, 15:37
Не зню что там остывает, печка, двигатель Да пусть остывает и то это когда стоишь,...поставил температуру повыше.слабую четверку я бы поставил работе климата..У меня жара, ставлю 21, хотя на улице -25...:roll:

ИJIЬЯ
06.01.2022, 10:09
Заметил у себя такую же проблему. На машине езжу третью зиму, перед прошлой зимой менял термостат. Так вот сейчас при температуре на улице -13-15°С при включенном климате двигател остывает. Если печку выключить, то нагревается довольно быстро. Патрубки на радиатор холодные. В чем может быть проблема? Или это нормально? Хотя, по ощущениям, в прошлую зиму такого не было.

юра 1
06.01.2022, 23:30
Заметил у себя такую же проблему. На машине езжу третью зиму, перед прошлой зимой менял термостат. Так вот сейчас при температуре на улице -13-15°С при включенном климате двигател остывает. Если печку выключить, то нагревается довольно быстро. Патрубки на радиатор холодные. В чем может быть проблема? Или это нормально? Хотя, по ощущениям, в прошлую зиму такого не было.


ахуеть ты тему откопал))))

ИJIЬЯ
07.01.2022, 14:30
Пришлось покопаться в старье:)

Robiban
03.02.2022, 08:40
у меня даже на ходу до 90 не прогревается. 80с по городу, хотя стрелка на 90с

Jakob73
28.10.2022, 16:51
Тоже столкнулся с ситуацией
Машина долго грелась, на трассе могла вообще остывать, даже в +30 если ехать с горки накатом
Были потеки откуда то с помпы
Решил не запариваться с поисками, что течет, сальники или корпус треснул у помпы
Приобрел помпу в сборе Pierburg 7.07152.08.0 и всякую мелочь для замены
В конце апреля заменил ее и заодно антифриз
Радости не было предела - машина стала греться быстро
Но вот пришла осень, холода околонулевые и стал обращать внимание, что температура на приборке не выходит на 90"С
Греется быстро, но стрелка в движении стоит на 85-88"С, с климатом еще на 5"С ниже
Если остановится и подождать минуту (без климат-контроля) - стрелка встанет на 90"С. Но стоит поехать и стрелка тут же снижается до 85-88"С
При езде в длительную горку может достичь 90"С, с горки опять вниз ползет
Поездки короткие, минут по 5-15
Но пробовал раз прогреть до 90"С и проехаться. При движении температура чуть-чуть уходит вниз
Остановился. Заглушил мотор.
Верхний патрубок радиатора и 1/3 радиатора горячие
Нижний часть радиатора и патрубок холодные.

1. Что за дичь произошла?

2. Или просто машина не успевает прогреться вся?

3. Или опять термостат менять?

4. Или датчик на приборку (или его провода) чудит
Попробую поездить с Васей - посмотрю что там с температурой ОЖ и Масла

5. Где стоит датчик, который идет на приборку?

6. И еще вопрос6 Можно ли поменять термостат не снимая впускной коллектор?

Авто 2010 г.в. Q5 211 л.с. CDNC дорестайл

Заранее спасибо за консультацию

z0rg59r
04.11.2022, 10:13
Jakob73, Удалось выяснить причину или решить проблему с температурой?
У самого похожая проблема, на XX не прогревается по стрелке до 90, температура масла при этом ~82, если навалить, раскрутить мотор, то стрелка встает на 90. По трассе температура масла максимум 88градусов. Если ехать накатом, стрелка так же отклоняется ниже 90.
Учитывая, что стрелка показывает 90 начиная от 75 градусов по датчику, то идет явный недогрев двс. Грешу на термостат, но нижний патрубок радиатора холодный..
(ДВС-CDNC gen2 12г.в.)

ANNDREW
05.11.2022, 18:06
Меняй сразу два. Тот, что в патрубке контура отопления и основной.

юра 1
06.11.2022, 17:29
. Тот, что в патрубке контура отопления.

А там же просто 2 клапанка стоят? Не?

Jakob73
06.11.2022, 18:51
Короче, съездил в сервис. Пришли к выводу менять термостат
Напомню, что у меня новая помпа Pierburg 7.07152.08.0
Какой в ней термостат информации ни где не нашел
Пришлось снять термостат. Мастера повозились и сняли его без снятия помпы.
Из обозначений на термостате только 95"С
Визуально похож на VAG 06H121113B
Замерили на всякий случай все размеры, оказался точно он
Осмотр термостата показал, что он какой несимметричный и из за этого на центральном штоке потертости с одной стороны. Из-за это пришли к выводу, что его клинит.
Бох с ним - поставили все на место.
Термостат заказали, придет через 5 дней
Только вот теперь машина вообще не греется выше 50-55 градусов :hz:

---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------

Меняй сразу два. Тот, что в патрубке контура отопления и основной.
Не думаю, что у контура отопления, при выключенной печке такой огромный теплосъем
Но на всякий случай посмотрим нагрев патрубков после него при выключенной климатической установке

Jakob73
27.11.2022, 09:37
Короче поменял термостат. Поставили VAGовский 06H121113B
У замененной помпы полгода назад видимо был дефект термостата заводской.
Короче его заклинило в одном положении
При сравнении с новым у него шток был выдвинут на 4 мм больше и внутрь не задвигался
Еще было замечено, что центральная ось располагалась как бы ассиметрично тарелкам клапанов
И были потертости цилиндра внутри пружин
Вот тебе и хваленый Pierburg (помпа, купленная в сборе). Пробег после замены 10-11 т.км.

Igorter
02.04.2023, 17:42
Недавно сказал знакомому, который работает механиком в дилерском центре Mazda, что мол, остывает мотор на холостых из-за того, что турбированный. Знакомый безапеллеционно заявил: не неси ерунду, при чем тут турбина? Mотор остывает из-за того, что алюминиевый.
Насколько он прав, не знаю.

Aleksey L
02.04.2023, 17:45
Вы оба ерунду несёте...

Igorter
02.04.2023, 18:28
Вы оба ерунду несёте...
Турбированный - значит высокоэффективный. За счет турбины с небольшого мотора снимается относительно большая мощность. Я в начале темы писал, что у моей старой машины была невысокая эффективность - 201 л.с. с 3 литров (6 цилиндров), зато прогревался на ура. Вторая машина в семье сейчас - Опель Корса, тоже без турбины и тоже малоэффективная - всего 90 л.с. с 1,4 литра. Зато на холостых прогревается отлично. Включаешь автозапуск и через несколько минут в любой мороз салон теплый. Q5 же на холостых в мороз греть абсолютно бесполезно.

Aleksey L
02.04.2023, 18:49
Турбированный мотор, он высоконагруженный и имеет более высокую рабочую температуру и из чего сделан блок разницы нет никакой.... Смотрите термостат, проблема только в нём.

Igorter
02.04.2023, 19:13
Турбированный мотор, он высоконагруженный и имеет более высокую рабочую температуру и из чего сделан блок разницы нет никакой.... Смотрите термостат, проблема только в нём.
Как я понял, прочитав все комментарии, плохо греется у всех. А у некоторых после замены термостата греется еще хуже.
Нашел про двигатель 1,4 TSI (таже проблема):
"Копнув глубже, было установлено, что эта проблема сохраняется из-за конструктивных особенностей двигателя. Поскольку 1,4-литровый двигатель имеет меньший рабочий объем, и в конечном итоге мы получаем меньшее тепловыделение. К сожалению, мало что можно сделать, чтобы облегчить эту проблему, так как она связана исключительно с размером двигателя".
Но при этом на моей Корсе с 1,4 литра, но 90 л.с., а не 122 или 140 л.с. как у TSI, прогрев на холостых отличный.

Aleksey L
02.04.2023, 19:29
У меня дизель 2 л, греется прекрасно, даже в лютый мороз... Пользуюсь рециркуляцией и картонкой

---------- Сообщение добавлено в 19:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:26 ----------

А ещё палкой, упираемой в газ и руль, чтобы увеличить обороты 1200-1500, при этом ухожу домой, минут на 15+

Фагим
14.12.2023, 16:20
Всем привет! Хочу рассказать о своем случае. Ауди Q5 2,0 бензин, 2014 гв, АКПП типтроник. Так вот во время недавних холодов (-30-32) произошел такой случай. С утра завел машину, прогрел немного, поехал по делам(75 км). Стрелка показывает Т 90гр. В салоне сильно холодно, печка дует чуть теплым. Ехал 80-100-120 км/ч. Пробовал включать спорт режим, чтобы двигатель крутился больше, но тепла больше не становилось. Под капотом смотрел и потрогал патрубки радиатора, верхний еле теплый, нижний ледяной. По приезду, почитав форум, снял жабо и потрогал трубки, которые идут на клапан отопителя. Температура на ощупь на трубках разная, решил снять клапан. Зажал патрубки строительными струбцинами небольшими, снял фишку с клапана (разъем девственный). Далее снял сам клапан, патрубки соединил напрямую пластиковой трубкой подходящего диметра. Антифриза практически не вылилось. Отпустив струбцины запустил двигатель. В салон пошел теплый воздух, далее до горячего. Все собрав под капотом ( фишку закрепил проволокой к кронштейну клапана, тк клапан удален), выехал в город, далее на трассу. Датчик так же постоянно на 90 при движении, в салоне жара. Климат работает штатно (однозонный), Т и обороты регулируются в режиме авто и в ручную. Заметил следующее: - при стоянке на холостых Т постепенно снижается до среднего положения м/у 90 и 50 гр. при этом печка стоит на 23 гр авто, обороты на 9-10. Ставлю на 21 гр, обороты снижаются на 6-7 и стрелка Т начинает медленно ползти к 90 гр. воздух и сопел чуть менее горячий.
На след день вскрыл снятый клапан, вандализм конечно еще тот, но вскрыл по шву. Клапан заклинил в чуть открытом положении, зашевелил его, залил жидкостью, все заработало. Сопротивление 24 Ом, от 12 В клапан закрывается, тк нормально открытый. Собрал клапан обратно, шов восстановил (как смог), залил клеем космофен+пищевая сода. Поставил на место на машине. Что с трубкой на прямую, что с клапаном, никакого отличия. Так и езжу. На х/х стрелка так же падает м/у 90 и 50. Но в салоне тепло на 21 положении, раньше ездил на 23. Подозреваю, что клапан заклинило уже раньше, так как отопление салона и до сильных морозов было не очень, а сейчас постоянно тепло. И еще летом не очень сильно холодил кондиционер, при заправленной системе и рабочем компрессоре.
Так вот вопрос: неужели двигатель остывает на холостых при работающей печке? Раньше такого не наблюдал. Куда девается тепло от двигателя, помимо печки? Если сослаться на не работавший( заклинивший в чуть открытом положении) клапан, так ведь клапан этот наверное года два назад работал нормально, так как салон прогревался нормально и в движении на любой скорости и на холостых??? Термостат исключаю, трубка к радиатору еле теплая, нижняя холодная. Полностью выключив печку (кнопкой OFF) на панели климата и дав поработать двигателю в гараже на холостых, получилось пустить ОЖ по большому кругу; потрубки радиатора оба стали горячими, через некоторое время термостат перекрыл поток и патрубки начали остывать.
И еще вопросы одноклубники. Какой алгоритм работы у этого клапана, то есть когда она закрывается? Сколько вольт на него подается чтобы закрылась? Я пробовал подсоединить лампочку 12 В на фишку клапана, когда машина работала без клапана (с трубкой на прямую), так вот с момента пуска полностью остывшего двигателя до его полного прогрева она ни разу не загорела. Предполагаю, ток для закрытия клапана подается когда забортная Т выше, чем требуемая Т в салоне, то есть когда мы запускаем кондиционер для охлаждения салона, чтобы перекрыть горячую ОЖ от теплообменника печки. В условиях зимы и в неотапливаемом гараже такие условия создать невозможно. А как думаете вы?

---------- Сообщение добавлено в 16:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:12 ----------

По поводу мнений насчет двигателей ВАГ с высоким КПД. В семье есть второе авто Тигуан 1,4 2020 гв, робот. При Т -32 на улице со включенной печкой на холостых стрелка указателя Т показывает строго 90 гр постоянно, в салоне жара.

KOKA
14.12.2023, 16:25
14806

Zaratustra07
15.12.2023, 19:28
Фагим, у меня те же симптомы были. Решил, что термостат накрылся и поменял помпу в сборе с термостатом + датчик температуры ОЖ. Месяц покатался со стрелкой строго на 90 град, сейчас стрелка на прогретом двигателе и на ходу снова падает на несколько секунд между 90 и 50, как и было до замены помпы. Но погода с тех пор стала морозной. Печка вроде бы дует холоднее обычного, потому как чувствую, что ноги подмерзают. Маловероятно, что новый термостат с датчиком температуры снова накрылись. Есть подозрение, что неисправны связанные датчики температуры ОЖ, например, тот что стоит на выходе из радиатора. На сей раз планирую сделать компьютерную диагностику неисправности всей системы охлаждения мотора, а потом можно куда-то лезть и что-то менять

ANNDREW
16.12.2023, 17:29
Zaratustra07, а с преловутым термостатом на КПП все в норме ?

Zaratustra07
16.12.2023, 21:29
Zaratustra07, а с преловутым термостатом на КПП все в норме ?

Я даже не думал в ту сторону… его тоже надо бы проверить

ANNDREW
17.12.2023, 06:04
Я даже не думал в ту сторону… его тоже надо бы проверить

Обязательно изучи этот вопрос, на предмет наличия всех термостатов расположенных на шлангах. Решая свою проблему остывающего на ходу мотора ,да и в целом плохо набирающего рабочую температуру, я обнаружил у себя в итоге 2 таких термостата.Один на радиатор EGR , второй на маслянный теплообменник. Оба они замерли в открытом положении и постоянно антифриз гонялся по большому кругу,через основной радиатор, мимо основного термостата.
P.S: При замене важно запомнить правильное направление установки термостата в соответствии с потоком (на корпусе есть стрелка).
Так же в этой системе может быть обратный клапан ,с термостатом по виду их корпуса очень схожи,отличе в том что термостат разборный а клапан нет, визуально это заметно. Изучая эту проблему,понял , клапан оч.редко может выходить из строя. На фото сверху - клапан,Ниже - термостат.

Zaratustra07
17.12.2023, 11:33
ANNDREW, чего-то по каталогу не могу найти такой термостат, может он стоит только на дизелях?

ANNDREW
17.12.2023, 13:44
Zaratustra07, он там отдельно не выделен. Там просто шланги в сборе с тройниками и этими термостатом и клапаном..
Верный способ - просто вживую заглянуть под капот.

ANNDREW
18.12.2023, 11:38
Zaratustra07, он там отдельно не выделен. Там просто шланги в сборе с тройниками и этими термостатом и клапаном..
Верный способ - просто вживую заглянуть под капот.

На бензине, похоже таких термостатов нет. Но, есть эл.регулирующий клапан..., возможно он стал не герметичен...