PDA

Просмотр полной версии : Q5 после Тигуана: много букв


zip
06.07.2012, 22:11
Всем привет. Примерно полгода регулярно заглядывал сюда в качестве "ждуна", посматривал, что народ пишет, находил очень полезные для себя вещи, за что всем присутствующим большое спасибо.

Вопчем, 2.0 TFSI 8-Tiptronic Лава Грей сборка май 2012. Заказал в конце января, забрал в конце июня. Первые 2000 км. разменял. Предыдущая машина у меня был Тигуан 1.4. 150 кобыл полный привод на ручке, из первой калужской серии, откатал на нем 3+ года. Сравнивать буду с ним).

АКПП. Это моя первая машина с автоматом. В целом Типтроник ок, переключения и в Драйве, и в Спорте плавные, за исключением перехода 2-3 не пойму куда, вверх или вниз, там бывают толчки. Грешу пока на обкатку, через пару тысяч км. начну тревожиться. Троганье без прыжков.

Тут обсуждавшиеся щелчки при использовании автохолда - в наличии. Иногда даж в педаль отдает этот звук. Явно не АКПП, это какие-то колодки там при наборе скорости отводятся из пограничного в нейтральное положение. Не пугает, не напрягает, автохолдом поигрался - и брошу (на Тигуане вообще не юзал его).

Для московского дорожного ритма и для меня лично, рабочий режим АКПП - Спорт. В нем реакции на газ полностью адекватны ожиданиям, есть нормальное торможение двигателем, экологических задержек почти не ощущается, что для человека, только что пересевшего с честной механики очень и очень ок. Расплата - лишние примерно 2-3 литра с сотни, порядка 20 вместо 17 в Драйве при средней скорости 18-20 км.ч. (я по Каширке езжу, - москвичи поймут и посочувствуют).

Для трассы Драйва вполне достаточно. Жор по трассе в моей стайерской манере езды - около 10-11 литров на 100 км.

В Драйве после механики лично меня раздражает задумчивость при необходимости ускориться не с «нуля», а с определенной скорости. Это, как я понял, беда всех автоматов и машин класса Евро-5 и выше. Кикдаун мне показался каким-то истеричным и особого ощущения «выстрела» не дарит. Без него иногда реально паровозистей ускоряется. Может, обкатка.

Трасса = круиз. Выставил 129 и едешь. Часов эдак 8. Спидометр, кстати, на Ауди точный (плюс-минус 1-2 км.ч.), а то на Тигуане врал (там 129 по GPS = 140 по спидометру было).

Сервотроник. Бейте меня семеро, в Тиге руль был лучше (там электро). В нуле легковат и нечеток, и вообще на скорости пустоват для меня (хотя видел тут жалобы, что наоборот - тяжелый). В ноль из любых положений возвращается менее охотно, чем ожидаешь (может, со сход-развалом проблемы?) В Тиге на скоростях больше 100 электроусилитель вообще отключался, и руль можно было не держать на прямой. На Q5 что-то все равно пытается усиливать. В целом в сравнении с Тигой машина - уже не легковушка. Чувствуется дополнительная масса, более взрослое шасси. Но негатива это не вызывает, наоборот - эдакий породистый и много чего умеющий (при желании и при необходимости!) зверь.

Подвеска. В сравнении с Тигой благороднее и мягче. Лежачие полицейские проходятся с заметно меньшими лязгами и прыжками. По разбитым нашим загородным трассам на штатном типоразмере резины - самое то, крейсер, не кидает, не подбрасывает. В общем, любимая неметчина, собранность и ордунг, никакой американщины/корейщины.

В страшные горки на первой передаче взбирался с хрустами и писками каких-то электронных блокировок - но уверенно и ничем не цеплял. В жидкую грязь я сознательно не лазил. Кстати, Q5 единственная известная мне машина (кроме опять же Тигуана), у которой пороги нормально защищены от грязи, штаны не пачкаются. Но есть и минус - пылится задница под крышкой багажника, где фары. После прохвата по проселку, там картошку можно сажать.

Жизненное пространство. Жизненного пространства внутри Q5 субъективно даже меньше, чем в Тиге. Ниже потолок, меньше диапазон регулировок вперед-назад у передних кресел, меньше места в ногах сзади. Я вообще-то люблю жизненное пространство, и изначально меня этот момент напряг. Пошел смотреть всякое другое прочее тех же денег, а именно - Туарега, Х3 и GLK. Тут же обнаружил, что ничем не занятого воздуха (опосля Тигуана) там ровно такой же дефицит, включая даже Творога, который не настолько показался просторнее изнутри, насколько больше (читай - неповоротливее) снаружи.

В итоге, первые несколько дней при посадке в машину я при своем не самом гренадерском росте 184 см бился левой коленкой в крутилку переключения режимов света. Проблема вылечилась изменением схемы посадки с тигуановской "ныряю за руль" на легковую "попа вперед", и теперь даже кажется, что так и правильно. В движении мне лично - ничего не жмет, никуда не цепляется, кресла спортивные - ок-ок-ок, на перегоне 700 км. в один присест никакой усталости, и в пробках наших по 3 часа сидючи - ничего не провисает и не натирает. Поясничный подпор - мечта человека со спиной, измученной в юности на Шишиге и Козлике). У Тиги этот же подпор был механический и постоянно сбрасывался сам собой, напрягало.

Опять же после Тигуана - маловато всяких полочек и нычек. Обращают на себя внимание: очешник, в который не лезут ни одни очки, и штатная пепельница, которую проектировал враг всех курящих. На Тигуане пепельница была под три пачки в день).

Не сразу понятно, куда рассовать телефоны, кроме как в подстаканники. Нечто под названием «ящики» в переднем торце передних сидушек - они что там, в своем Ингольштате, издеваются)? Зато большой, оч удобный бардачок у пассажира. И места под бутылки в дверях, я после Тигуана вообще никакую машину без этой фичи брать не готов был.

Вызывает еще некоторое недоумение скошенный пол в ногах водителя, - к педалям он глубже, чем у сидушки, в итоге если поджать в пробке левую ногу, или на трассе, как на Тиге привык - то какие-та странные ощущения возникают).

Про кой-какие опции.

Электрогабажник - удобно, только пока он закрывается, слепни успевают в салон набиться (кто в деревни регулярно ездит - тому не смешно)).

Шторки на задних стеклах. Полезная вещь, и стоит копейки при заказе. Для любителей понтануться скажу, что наличие шторок - самая отмечаемая вещь при презентации новой машины коллегам. О, типа, да тут шторки есть, - почётно!. Видимо, это какой-то показатель премиума, наверное, кому-то это важно). Как и складывающиеся зеркала, хотя в случае с Q5 это скорее анекдот и ненужный, но обязательный довесок к памяти сидений.

Автоматику дальнего пока не тестировал, - дни еще длинные. То же с адаптивным (поворотным) светом. Есть ощущение, что фары светят высоковато, - но возможно это после тигуановских подслеповатых галогенок, световая граница на ксеноне просто резче и правая фара явно выше задрана.

MMI. Люблю гаждеты. В Москве вообще на машине не столько ездишь, сколько в ней стоишь, нужно себя чем-то развлечь, а тут сразу столько кнопочек). Нави юзал раза три - что-то прокладывает, и даже правильно, и даже во Владимирской, и в Нижегородской областях, но в отсутствие сенсорного экрана вбивать адреса с шайбы - то еще мучение. У подруги Ниссан Ноут новый - там сенсорный «Ниссан Коннект» с вдвое меньшим экраном на порядок юзабельнее, ИМХО. Обидно: копеечный «Ниссан Коннект» умеет по блютусу не только хендсфри, но еще и музыку с телефона подтягивать. На MMI чего-то пока не разобрался с этим. А зато два слота под SD-флешки - это использую очень активно. На флешках при чтении не тупит, 32 гига держит, все более-менее логично, хендсфри и прочее работает как часы, во сто крат лучше китайской балалайки, которая в Тигуане стояла (видел тут тему про эти балалайки, типа альтернатива штатной голове - Фантом и прочее. Мой добрый совет: НЕ БЕРИТЕ ИХ).

Вебаста. Режим проветривания салона работает, но мне как-то кажется, что ничего он принципиально при сильной жаре не меняет. Главное, чтоб зимой она грела и двигло и салон. Поживем - увидим.

Климат 3 зоны. Что-то пока он мне кажется довольно замороченным. В сравнении с Тигуаном в авторежиме в лицо дует явно сильнее, иногда избыточно, приходится на дефлекторах убавлять. Честного трехзонного авторежима по интенсивности обдува нету, если пассажир крутит со своей стороны интенсивность, с водительской «авто» тоже сбрасывается. Это не гуд, - не нужно было тогда делать отдельные кнопки под это (на Тигуане с двухзонным их и не было). Задние паксы не жаловались, - там, видимо, всё ок.

Память сидушек. Ну что сказать - работает и регулярно используется). Хотя, конечно, отсутствие электрорегулировки руля немного расстраивает. Потому как для меня положение баранки очень важно.

Автозатемнение зеркал боковых и салонного. Слушайте, вот реально бесит и пугает лично меня. Я же не вижу там ничего. Эту балалайку можно отключить как-нибудь навсегда? А то кнопкой на салонном она отключается только одноразово, до следующего запуска двигателя. И зеленый этот огонек в глаз бьёт.

Камера заднего вида. К MMI практически бесплатно шла, взял ее в покупанском угаре (менеджер не навязывал и даже отговаривал). Бесполезная вещь, понты только.

Доп. свет (в ногах, дверях и т.д.) - маст хэв. Кто не заказал - срочно бежать и дозаказывать. Своих денег стоит.

Ну и чета я устал отчитываться).

Кому-то может показаться, что я машиной недоволен и вообще брюзга. Это не так). Машина меня пока на 100% устраивает. Ауди очень хорошо попадает в мой стиль и в мой характер. Как говорят - Мерин дает комфорт, БМВ дает драйв, а кольца дают тебе ровно то, что ты в данный момент времени хочешь. На Q5 легко и комфортно тошнится в пробках, незаметно и безопасно съедаются сотни км по трассам, а при желании, под настроение, можно и жигануть, - запас под тапкой всегда есть.

Все мои капризы и придирки - это в большей степени грусть от расставания с прежней обжитой и тоже очень неплохой для своего класса машиной, и с прежними несколькими годами жизни, - там много всего было и хорошего, и плохого, в общем - ценного. Надеюсь, что с Q5 мы тоже поживем - увидим всякое, и скучно не будет).

Равиль
06.07.2012, 22:47
zip, Все нормальные люди, очень тяжело расстаются с прежними машинами...Надеюсь, "адаптация" пройдет удачно и машинка будет только радовать...:-)

creatiff
06.07.2012, 23:23
Прочитала, интересно пишете :) Желаю Вам много интересных дней и главное километров с Вашей Купяшей :hi: Пусть будут только положительные эмоции :yes:

Heiden
07.07.2012, 00:56
зачем грустить о проданной машине? вы представьте как новый хозяин будет рад новой машине (вашему тигуану) как он будет ее любить первое время)) порадоваться можно что на машину опять наведут лоска)

And
07.07.2012, 09:09
Автозатемнение зеркал боковых и салонного. Слушайте, вот реально бесит и пугает лично меня. Я же не вижу там ничего. Эту балалайку можно отключить как-нибудь навсегда? А то кнопкой на салонном она отключается только одноразово, до следующего запуска двигателя. И зеленый этот огонек в глаз бьёт.
Вот реально уж какие разные люди, какие разные мнения.
Я этой опции не замечаю в том плане, что она работает и работой своей меня не напрягает.

Chepikoff
07.07.2012, 10:40
And, поддерживаю :) автозатемнение работает незаметно для меня. Пробовал отключать дабы проверить честность опции и начинали слепить :)

creatiff
07.07.2012, 11:39
And, Chepikoff, да, согласна с вами....тоже нравится автозатемнение :yes:

Кузя
07.07.2012, 14:12
Хорошо написано! Интересные размышления!

Все мои капризы и придирки - это в большей степени грусть от расставания с прежней обжитой и тоже очень неплохой для своего класса машиной
Да очень многие и я в том числе с грустью расстаются с машинами,ведь столько вместе прожито,пройдено...

Лиса-Алиса
09.07.2012, 06:31
zip, Присоединяюсь к Вам! Я тоже после Тигуана, и тоже некоторые изменения нашла непривычными, очень уж я сжилась с ним)) но все равно очень довольна!

Андрей Юрьевич
09.07.2012, 10:30
Один из немногих АДЕКВАТНЫХ отзывов здесь. Без всяких "ути-пуси"...Спасибо!

AS
10.07.2012, 10:24
Мерин дает комфорт, БМВ дает драйв, а кольца дают тебе ровно то, что ты в данный момент времени хочешь.:good: Цитат дня !!!!