PDA

Просмотр полной версии : Механическая коробка передач


madmax77
26.08.2012, 03:23
После повышения отдачи двигателя 2.0TFSI путем перепрограммирования блока управления на ПО от Revo (Stage2) возник вопрос о "безболезненной" передаче возросшего крутящего момента на колеса, учитывая то обстоятельство, что на моей кушке установлена механическая коробка передач модели 0B2, собранная рабочими в г. Кассель, разработки Audi, которая "по паспорту" может переварить 350нм момента.
На динамометрическом стенде кушку я не проверял, но Revo на Stage2 обещает 472нм момента, что существенно превышает возможности коробки.
Сейчас никакого негатива в движении не ощущаю, сцепление не буксует, но нехорошие мысли (которые, как известно, материальны) закрадываются, так как после хорошего отжига сцепление попахивает.
В этой связи возникает вопрос с тюнингом :) - что можно сделать с коробкой 0B2 ??? Замена на строник не интересует в принципе, так как авто сознательно и целенаправленно покупалось с механикой (так что обсуждение темы планируется по существу).
У Audi есть шестиступенчатая механическая коробка 0B4 аналогичного формфактора разработки Getrag, которая ставится на s4/s5 и держит 500нм момента. На некоторые модели этой коробки ставится двухдисковая муфта сцепления.
Краткое описание этих коробок можно прочитать здесь: http://autoholding.net/779_korobka_peredach_Audi_AV.html

Вопрос: подойдет ли двухдисковая муфта сцепления от 0b4 на 0b2 ??? Может ли порвать коробку из-за возросшего момента или его рост не столь значительный и коробки делаются с большим запасом по моменту? :unknown:

Alexxus
26.08.2012, 19:08
Сломаешь коробку, там и будешь думать :) Я б пока не запаривался :)

Aleksey L
27.08.2012, 10:48
КМК, у механики как минимум двойной запас прочности.

Olezhek
27.08.2012, 16:58
Сейчас никакого негатива в движении не ощущаю, сцепление не буксует

Извините, может быть немножко не в тему, просто механика типа эксклюзива считается для такой машины и хотелось бы расспросить про ощущения у почитателя ручки - никакого стука или толчка, люфта не ощущаете при переключении передач? До этого ездили на механике? Есть с чем сравнить?
Я свои ощущения уже описывал в отчёте - продолжаю ездить с толчками в коробке при переключении передач.

Tatarin004
18.10.2013, 05:38
Поставь сцепление от дизеля, думаю варианты можно подобрать, я лично на своем опыте ставил сцепу от 1.9тд на 1.8т (а4 b6)

madmax77
18.10.2013, 11:37
Tatarin004, смысла в этом не вижу, т.к. момент одинаковый у обоих двушек, что у дизеля, что у бензинки: 320нм изначально.
Для себя решил, что буду ставить FX400 (http://www.inlinevmotors.com/clutch-masters-heavy-duty-stage-4-fx400-6-puck-ceramic-audi-a5-quattro-2.0l-b8-turbo-2010-2012.html) к весне, если мое загнется. Альтернативы не вижу.

http://www.inlinevmotors.com/images/P/stg4-585.jpg

lFiRll
18.10.2013, 13:58
madmax77, а на Q5 2.0 TDI подходит? Там вроде для А5 написано.

---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:55 ----------

Но мне в сервисе Ауди Центр Восток сказали, на последнем ТО, что на МКП пожизненная гарантия от Ауди.

madmax77
18.10.2013, 15:54
lFiRll, двигатель и коробка теже, думаю, что подойдут: предварительно спрошу производителя.
на МКП пожизненная гарантия от Ауди - на срок жизни владельца или автомобиля? У меня коробка подвергалась ремонту при пробеге 10 с небольшим ткм, машина эксплуатировалась без нагрузки в штатном режиме.

lFiRll
18.10.2013, 19:57
madmax77, ну надо полагать, что гарантия на весь срок службы авто.
При мне считали, типа более 80% авто - пробег за все время эксплуатации не более 250-300 тыс.км. Видать оч. надежный узел и Ауди уверен, что процент поломок минимальный. Мастер советовал о сцеплении не париться вообще.
А твой случай, возможно исключение, а возможно и нет.

Benya
18.10.2013, 20:37
madmax77 Мастер советовал о сцеплении не париться вообще.
Диск сцепления - это хоть и долгоиграющий, но расходник!
Изнашивается при каждом включении-выключении сцепления - сухое трение, как в тормозах!

---------- Сообщение добавлено в 20:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:33 ----------

lFiRll У меня коробка подвергалась ремонту при пробеге 10 с небольшим ткм, машина эксплуатировалась без нагрузки в штатном режиме.

А что конкретно приключилось с коробкой?

madmax77
23.06.2014, 14:39
http://www.sachsperformance.com/Sachs-Performance-Kupplung-Sportkupplung/Audi/Audi-Q5-8R-11.08-%3E/2.0-TFSI-Quattro-132-%D0%BA%D0%92%D1%82;-08/2009-:::2_3_5121_5648.html - Powerclutch усиленные детали сцепления от SACHS Performance: передаваемый крутящий момент 530+ нм !
http://www.sachsperformance.com/product_info.php?language=en&products_id=872 - жесткий диск сцепления из неорганического материала
http://www.sachsperformance.com/templates/sperformance13/img/products/p_sinterscheibe-starr.jpghttp://www.sachsperformance.com/templates/sperformance13/img/products/p_druckplatte-push.jpghttp://www.sachsperformance.com/templates/sperformance13/img/products/p_sachs_ausruecker-v1.jpghttp://www.sachsperformance.com/templates/sperformance13/img/products/p_pcs-kit_push-organisch-starr.jpg

...чтобы МКП 0B2 с ее 350нм не стала бутылочным горлышком на пути возросшей мощности...

Кто-нибудь пробовал на своем авто что-то из оного?

ПавелК
10.07.2014, 18:19
Диски без демпферов и керамика разобьют всю трансмиссию, ходовую, приводы и подушки, керамика работает практически вкл/выкл. Я бы не ставил. Если дурить, то и на стоковом моторе сцепление можно за 10 минут уничтожить, а если с умом ездить, то 470нм стоковое выдержит без проблем. А если уж припечет, то есть смысл поискать усиленную корзину для обычного диска. Педаль потуже будет, зато машина сохранится.

madmax77
11.07.2014, 12:25
ПавелК, опять Вы за свое: смотрите внимательнее! Те комплекты и комплектующие, о которых я писал выше, не содержат керамических дисков. У меня и так стоит двухмассовый маховик с демпферами. Я как раз дал ссылки (и картинки) усиленной корзины сцепления и два типа дисков: органического и неорганического, а т.ж. усиленного выжимного подшипника. Даже комплект с органическим диском рассчитан на 530 н.м.
http://s003.radikal.ru/i204/1407/71/78919c654055t.jpg (http://radikal.ru/fp/8fa03b67e15b4feba14f1ad8e5d99086)

ПавелК
11.07.2014, 12:46
жесткий диск сцепления из неорганического материала это и есть керамика.

С бездемпферным сцеплением двухмассовый маховик развалится самым первым, так как примет на себя все те нагрузки, которые гасило сцепление с демпферами.

Как вариант, поищите двухдисковое сцепление. Главное здесь понимать, что для передачи большего крутящего момента нужен больший прижим корзиной и/или большая площадь фрикционов диска. А жесткие диски без демпферов нужны для дрифта и прочего экстрима, где количество километров пробега равно количеству дней в подготовке и ремонте автомобиля.

madmax77
11.07.2014, 12:57
http://www.sachsperformance.com/product_info.php?language=en&products_id=872 - ссылка на диск сцепления.

ПавелК
11.07.2014, 13:33
http://www.sachsperformance.com/prod...roducts_id=872 - ссылка на диск сцепления. это самая керамическая керамика :)

madmax77
11.07.2014, 18:23
самая керамическая керамика, которую я себе не ставлю, т.к. заказан комплект с усиленной "органикой", активно живущей до (как обещают) 530 нм :)
Как придет и будет установлена (после турбины) - отпишусь!

madmax77
11.07.2014, 23:13
поискать усиленную корзину для обычного диска. Педаль потуже будет, зато машина сохранится - вот именно с этой стороны я и подхожу: комплект состоит и усиленной корзины и диска и усиленного выжимного!

madmax77
13.07.2014, 19:06
Вообще у ZF Sachs на коробку 0B2 существует всего два варианта сцепления (http://www.sachsperformance.com/advanced_search_result.php?keywords=0b2&x=14&y=10):
1. Replacement Clutch Kit - Custom Made + Reinforced - замена OEM сцеплению серии Xtend, которое обладает 15% (как утверждает производитель) прочности по сравнению со штатным;
2. SRE Performance Clutch Kit - жесткая корзина с усиленным диском с запасом до 530+ нм.

madmax77
24.09.2014, 21:01
В общем так: сцепление приехало и ожидает установки. Внешний вид комплекта следующий:
https://c-a.d-cd.net/d2dd2cs-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/732dd2cs-960.jpg
https://h-a.d-cd.net/292dd2cs-960.jpg

Будет "водружено" вместе с новой турбиной, вот вместе их и проверю, о чем напишу :)

Zhenya123
25.09.2014, 21:04
А сколько живет штатное сцепление? Кто-нибудь менял его по ресурсу? При каком пробеге?

astredinov
25.09.2014, 21:09
Zhenya123, Жек, Леха(Лексий) наш земляк, ужо больше 180 накатал на родной сцепухе:twisted: не жалуется

Zhenya123
25.09.2014, 21:14
Или я езжу неправильно, или у меня фобия. Кажется я стока не проеду на одном сцеплении :hz:

astredinov
25.09.2014, 21:15
Zhenya123, да замена бУджеткая, 10-15 все совсем:friends:

madmax77
25.09.2014, 21:45
astredinov, тут уж смотря что и где ставить :)

astredinov
25.09.2014, 21:55
astredinov, тут уж смотря что и где ставить :)согласен:friends: неоРиДжинал+в среднем работа:bojan:

---------- Сообщение добавлено в 21:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:52 ----------

madmax77, когда свою скидывать будешь, посмотри что за фирма родной корзины и диска, наверн luk'овская

---------- Сообщение добавлено в 21:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------

а там хз, кто поставщик был сцепухи, в данный период, даж если коробка ZF

madmax77
25.09.2014, 23:03
astredinov, там одно из двух: "лук" либо "сакс". Посмотрю - скажу.

madmax77
12.10.2014, 23:27
astredinov, да вскрытие показало, что штатное сцепление в сборе - LUK: диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, двухмассовый маховик. Посмотреть процесс вскрытия можно у меня на Драйве (http://www.drive2.ru/l/4744683/).
https://e-a.d-cd.net/41e7a6cs-960.jpg

astredinov
13.10.2014, 08:01
madmax77, ну класс, можно сразу брать, вместо оригинала) либо иной усиленный вариант:drink:

david_p
23.10.2014, 15:22
madmax77, А где вы все это делали?

madmax77
27.10.2014, 00:02
madmax77, А где вы все это делали?
Все теперь делаю только здесь (http://www.ecodetuning.ru/service.html) - на драйв2 отчеты выкладывал, если интересно.

madmax77
05.07.2015, 01:59
С продуктом из линейки "Сакс Перформанс" меня постигла неудача: обещанные производителем момента 530+ нм так и не были удержаны: сцепление сдалось на ~500 нм: теперь буксует, начиная с 2т.об. на второй передаче и далее, не накрутив и 10т.км в почти спокойном режиме.
Буду пробовать с новым комплектом - теперь это Meisterwerk Stage III Clutch/Flywheel Kit на 677+ нм момента от америкосов из Eurocode.

madmax77
06.07.2015, 11:42
Кому интересно - вот фото комплекта:
http://i11.pixs.ru:/thumbs/2/9/4/2015070309_6574096_17925294.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070309_6574096_17925294.jpg)
http://i11.pixs.ru:/thumbs/2/9/6/2015070309_6053511_17925296.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070309_6053511_17925296.jpg)
http://i10.pixs.ru:/thumbs/2/9/8/2015070309_2949783_17925298.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070309_2949783_17925298.jpg)
http://i11.pixs.ru:/thumbs/3/0/0/2015070310_1477110_17925300.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070310_1477110_17925300.jpg)
http://i11.pixs.ru:/thumbs/3/0/3/2015070310_6683313_17925303.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070310_6683313_17925303.jpg)
http://i11.pixs.ru:/thumbs/3/0/4/2015070310_5792338_17925304.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070310_5792338_17925304.jpg)
http://i11.pixs.ru:/thumbs/3/0/6/2015070310_1075795_17925306.jpg (http://pixs.ru/showimage/2015070310_1075795_17925306.jpg)

sergikoff
06.07.2015, 12:09
Кому интересно - вот фото комплекта:
интересно, но фото не отображаются :(

Zaratustra07
06.07.2015, 12:14
sergikoff, у меня отображаются

sergikoff
06.07.2015, 17:45
sergikoff, у меня отображаются
теперь и у меня отображается...

madmax77
09.07.2015, 16:45
[/COLOR]теперь и у меня отображается...
Вчера мне установили этот шедевр, так что новые выложу, чтобы отображались :))
Пока обкатываю.