PDA

Просмотр полной версии : Вибрация на холостом ходу и проблемы при пуске


ПавелК
26.08.2014, 12:55
По началу вибрация была едва заметной, в основном только в момент включения муфты компрессора кондиционера или в пробках при положении селектора кпп в D. Сейчас вибрация постоянная, при включении муфты компрессора или D усиливается. При этом двигатель не троит, работает ровно, пропусков нет, ошибок нет.

Еще есть проблема при запуске по утрам. Двигатель заводится с полтыка, но работает неустойчиво на очень низких оборотах (ниже 500об/мин). При этом горит лампа EPC. Работа двигателя нормализуется через несколько секунд либо если чуть газнуть. Сразу гаснет и лампа EPC. Ошибок также никаких не остается. Днем машина заводится абсолютно нормально.

Мне кажется, что хоть это и разные симптомы, причина у них общая.

При движении и вообще при немного нажатой педали газа никаких вибраций. Это исключает подушки двигателя.
Далее проверил эл.бензонасос - перед запуском включал зажигание, и через несколько секунд заводил. Два дня подряд завелась нормально, следующие два этот ритуал не помог.
Грешил на цепь, заменил. После замены цепи вибрации не изменились, пуск вроде стал еще хуже.
Недавно делал ТО 60, дилер сам предложил промыть дроссель и форсунки. Либо безрезультатно, либо только деньги взял.

Мои версии на данный момент:
1. Воздуха мало, потому что:
а) дилер ничего не мыл/плохо помыл дроссель.
б) регулятор холостого хода готовится к нирване.
2. Воздуха много, потому что:
а) подсос воздуха на впуске.
б) забиты форсунки.

Вопросы:
1. Было ли такое у кого-нибудь? Может есть готовый рецепт?
2. Если рецепта нет, что можно предпринять, чтоб исключить одну из моих версий или выбрать из этих двух третью?

KOKA
26.08.2014, 12:58
Щас JAWA ответит...

юра 1
26.08.2014, 13:06
Как обычно по порядку: свечи, форсунки, система подъем клапанов...
Я правда не Ява)))

ПавелК
26.08.2014, 13:21
Как обычно по порядку: свечи, форсунки, система подъем клапанов...Свечи менял, ничего не изменилось. К тому же с ними обычно проблемы под нагрузкой, а машина шпарит отлично.
Форсунки как вариант. Правда я не знаю вариантов их проверить кроме специального стенда. Так как стенда у меня нет и не будет, этот вариант могу утвердить только исключением всего остального.
По системе подъема клапанов - Вы имеете в виду, что соленоиды управляющие могли заклинить в положении увеличенного подъема клапанов?

юра 1
26.08.2014, 13:36
Свечи менял, ничего не изменилось. К тому же с ними обычно проблемы под нагрузкой, а машина шпарит отлично.
Форсунки как вариант. Правда я не знаю вариантов их проверить кроме специального стенда. Так как стенда у меня нет и не будет, этот вариант могу утвердить только исключением всего остального.
По системе подъема клапанов - Вы имеете в виду, что соленоиды управляющие могли заклинить в положении увеличенного подъема клапанов?

Честно, не знаю шо там может забиться–засориться, заклинить.... Могу только по аналогии с бнв предположить, что забивается эта хрень)))

Ssenator
27.08.2014, 09:25
Павел , я в Новороссийске чистил форсунки ультразвуком, очистка как раз на стенде происходит. Эффект был отличный, холостые поднялись и ровно стал двс работать, и машина полетела после этого. Но пробег был у авто 300т.км. Форсунки на стенде , работали с разбросом 30 мл. топлива. После 3-х циклов очистки по 20 мин, привели разброс к 4 мл. Рекомендовали производить очистку раз 50-100 т км.

ПавелК
27.08.2014, 09:37
Павел , я в Новороссийске чистил форсунки ультразвуком, очистка как раз на стенде происходит. Буду признателен за контакт сервиса, у которого есть стенд для форсунок TFSI. Эффект был отличный, холостые поднялись и ровно стал двс работать, и машина полетела после этого. Вот кстати. Не знаю, у всех так, или только у меня, и связанно ли это с вибрацией, но пока двигатель холодный, вибраций нет и машина прям летит от малейшего касания педали газа. Очень хорошая приемистость и тяга на низких оборотах. А как нагревается, сразу становится вялая на низких оборотах.

Ssenator
27.08.2014, 10:11
Новороссийск, улица Куникова, 49 ежедневно: с 9 до 20 8 (988) 137-50-17 http://other.avtotochki.ru/poi/view/6122670759302/. Новороссийск, Дзержинского проспект, 211 корпус 1 www.vipmotorss.ru 8 (918) 640-69-29 Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание. http://other.avtotochki.ru/poi/view/3636139086314/. Новороссийск, улица Молдавской, 1а пн-сб: с 10 до 20 8 (861) 726-04-02 — тел/факс 8 (960) 483-78-87 — моб Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание. http://other.avtotochki.ru/poi/view/6754432809949/. Вот нагуглил еще 3 сервиса которые якобы чистят, но надо звонить узнавать точно, на чистку химией не стоит соглашаться, эффекта от химии почти ни какого. И вот фото визитки, правда я там был лет 10 назад, поэтому не знаю насколько актуальна инфа с визитки сейчас.

Aleksey L
27.08.2014, 11:31
Очень хорошая приемистость и тяга на низких оборотах. А как нагревается, сразу становится вялая на низких оборотах.
Симптом горячего интеркуллера

ПавелК
27.08.2014, 12:01
Симптом горячего интеркуллера Интеркулер снимал три дня назад, он чистенький и внутри и снаружи. Правда маленький. На саабах примерно с таким же мотором интеркулер раза в 3-4 больше, на всю раму радиаторов.

Ssenator
27.08.2014, 12:24
Павел , а почему бы катушки не проверить? Очень похоже, на пассате когда сгорела одна катушка, вибрация была еле заметна на сфетофорах, Приемистость по городу не особо поймешь , что упала. Вот еще возможно похожая проблема здесь описана. Это было причиной : "Поэтому решил проверять впускной коллектор и впускной тракт
и о чудо !
Нашел сорванный хомут на выходе из турбины". http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=4290&highlight=%C4%CC%D0%C2 там 4 страницы посмотрите их все.

ПавелК
27.08.2014, 12:46
Павел , а почему бы катушки не проверить? Очень похоже, на пассате когда сгорела одна катушка, вибрация была еле заметна на сфетофорах,Так ошибок ВАСЯ не показывает, и после 2000об/мин машина валит нормально до самой отсечки. В спорт-режиме когда обороты ниже не падают, рвет из-под седла только педали коснись.
Вот про сорванный хомут ближе к теме, но у меня если и есть утечка, то где-то маленькая.

По приемистости разница на холодную и горячую очень заметна при троганьи с места и на малых скоростях. Кажется что машина в весе килограммов на 800 отличается. Холодная стартует как пушинка.

Ssenator
27.08.2014, 13:40
Может и воздух подсасывает, хз, но в той же теме , пишут , что глючные катушки не показывают ошибок, прочтите ее всю.

ПавелК
27.08.2014, 21:21
в общем картина такая: 2\3 карты каналов измерений в моей проге неверные, потому что явно показывают погоду на Бетельгейзе. Пропуски зажигания в том числе, причем и общий счетчик, и по цилиндрам, и на 1000 оборотов по цилиндру. Из тех, что размечены правильно, узнал, что турбинка выходит на положенный буст только к 5000об/мин, а ниже недодувает примерно 0,3 бара. Температура воздуха на впуске 50-60 градусов в зависимости от нагрузки. Давление топлива вроде в норме, чем больше нагрузка на мотор, тем оно выше, ниже 4 бар не падает никогда. Как и предполагал, показание адаптации фазы впускного р-вала показывает как среднюю температуру по больнице, потому что абсолютный текущий угол постоянно плавает в пределах градуса.
Также заметил, что при выключении кондиционера вибрация почти пропадает, но иногда ощущаются единичные пропуски. В общем буду писать разработчикам шнурка и наверное куплю катушку для эксперимента, буду менять по очереди и смотреть на фактические изменения.

Aleksey L
27.08.2014, 23:53
Я бы не назвал его маленьким...Он установлен, там где должен стоять и охлаждается вентилятором радиатора, но стоит очень близко с ним,буквально впритык. Он буквально греется от него, отсюда машин тупеет. Сейчас задумался об установки интеркулера на некоем удалении от радиатора + 2, 3,4 см от штатного, благо есть возможность

---------- Сообщение добавлено в 23:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:49 ----------

Я про интеркулер

Kutuzov
28.08.2014, 01:12
а) подсос воздуха на впуске.
опрессовка, я думаю поможет.

ПавелК
28.08.2014, 09:40
Я бы не назвал его маленьким...Он установлен, там где должен стоять и охлаждается вентилятором радиатора, но стоит очень близко с ним,буквально впритык. Он буквально греется от него, отсюда машин тупеет. Сейчас задумался об установки интеркулера на некоем удалении от радиатора + 2, 3,4 см от штатного, благо есть возможностьДумаю, что греется он не от радиатора, а от турбины.

опрессовка, я думаю поможет. Что представляет из себя эта процедура?

Aleksey L
28.08.2014, 09:51
И от турбины....Но от радиатора, еще сильнее. Доказано опытным путем.

ПавелК
28.08.2014, 11:27
2\3 карты каналов измерений в моей проге неверные, потому что явно показывают погоду на Бетельгейзе.Звонил разработчикам, подтвердили факт случаев неправильной подгрузки карты параметров. В понедельник будет программист, если не сможет помочь удаленно, придется ждать обновления ПО:(

---------- Сообщение добавлено в 11:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:25 ----------

И от турбины....Но от радиатора, еще сильнее. Доказано опытным путем. Я допускаю нагрев от радиатора на месте, но на скорости 60км/ч это исключено.

ПавелК
02.09.2014, 15:06
Вопрос по корректному отображению измерений решился откатом на предыдущую версию программы.
По пропускам зажигания картина следующая (примерно):
1-й цилиндр 1800
2-й 3200
3-й 1300
4-й 2800
Счетчик пропусков показывает ноль.
Количество пропусков на 1000 оборотов по всем цилиндрам ноль.
Количество пропусков за поездку не изменились, то есть сейчас пропусков нет вообще. А вибрация есть.

Теперь есть показания с датчика кислорода и массового расхода воздуха, но чтоб по ним о чем-то судить, нужно знать какие цифры должны быть у здорового пациента.

Slava P
02.09.2014, 15:46
Подсос воздуха

SlavaN
08.09.2014, 11:01
Еще есть проблема при запуске по утрам. Двигатель заводится с полтыка, но работает неустойчиво на очень низких оборотах (ниже 500об/мин). При этом горит лампа EPC. Работа двигателя нормализуется через несколько секунд либо если чуть газнуть. Сразу гаснет и лампа EPC. Ошибок также никаких не остается. Днем машина заводится абсолютно нормально.

У меня все точь в точь. Уже надоедать стало. Еду к ОД.

MrRomezzz
29.09.2014, 09:51
Так катушки менять пробовали? Катушка такая зараза, что часто глючит только на горячем двигле и ошибок не показывает. Возьмите у кого-нибудь для теста на полчаса, погоняйте.

ПавелК
29.09.2014, 10:09
Проблема при пуске и вибрации похоже не связаны. Вибрации скорее всего от подушек, т.к. появились удары при резком сбросе газа при интенсивном разгоне, и в крутом левом повороте вибрация от двигателя отчетливо ощущается по кузову на любых оборотах. По пуску пока не знаю, машина 4 раза из пяти примерно по утрам заводится нормально. Нужно ехать к ОД, никак не вырвусь.

papandos
02.10.2014, 10:54
по мотору похоже на подсос воздуха, встречал на впускном коллекторе где управление заслонками.

ПавелК
28.11.2014, 18:53
Странно, пришли холода, машина по утрам заводится стабильно с полуоборота без всяких троений.

юра 1
28.11.2014, 19:13
Странно, пришли холода, машина по утрам заводится стабильно с полуоборота без всяких троений.

+5?)))

ПавелК
01.12.2014, 10:05
+5?))) Дык после +25 это холода:)

---------- Сообщение добавлено в 10:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:02 ----------

Поменяли мне опоры, и я понял того парня, который писал, что влюбился в машину заново:) Правая была разорвана в клочья, левая на вид норм.

SlavaN
16.06.2015, 10:46
ПавелК, так проблему с пуском решили все-таки?

ПавелК
16.06.2015, 12:41
ПавелК, так проблему с пуском решили все-таки? Нет, но догадываюсь, откуда она. Скорее всего это связано с маслоотделителем - плохой пуск случается после того, как я к месту стоянки подъезжаю после спуска накатом. Вероятно, в этот момент свечи закидывает маслом, т.к. разрежение в коллекторе большое, а топливо в цилиндры не подается, соответственно, свечи остывают и не очищаются от масла. Надеюсь до конца лета выбрать время разобрать маслоотделитель, посмотреть что там вообще как.

SlavaN
16.06.2015, 12:52
У меня маслоотделитель был заменен 12000км назад, движение накатом или нет, разницы не заметил, как тряслась по утрам, так и продолжает трястись (где-то 50/50). Чувствую, когда в один прекрасный день машина не заведется, тогда отдам ее на растерзание к ОД:-(

ПавелК
16.06.2015, 13:09
Пока это только версия. Вскрытие покажет.

Pivovarov
16.06.2015, 14:03
Нет, но догадываюсь, откуда она. Скорее всего это связано с маслоотделителем - плохой пуск случается после того, как я к месту стоянки подъезжаю после спуска накатом. Вероятно, в этот момент свечи закидывает маслом, т.к. разрежение в коллекторе большое, а топливо в цилиндры не подается, соответственно, свечи остывают и не очищаются от масла. Надеюсь до конца лета выбрать время разобрать маслоотделитель, посмотреть что там вообще как.

Я вчера свой МО переделал, как научили форумчане. Се работает идеально. Теперь послежу за расходом, запуском, свечами.
Может вам стоит тоже заморочиться?

ПавелК
16.06.2015, 15:10
Я вчера свой МО переделал, как научили форумчане. Се работает идеально. Теперь послежу за расходом, запуском, свечами. Может вам стоит тоже заморочиться? Может стоит. А форумчане научат?:) А то я кроме дорогущих американских комплектов МО пока ничего дельного не встречал.

Pivovarov
16.06.2015, 15:57
ПавелК, обратись к georg1727:smile:

ПавелК
16.06.2015, 16:07
ПавелК, обратись к georg1727 Он вроде про дизель писал. Ты можешь в двух словах пояснить, о какой доработке речь?

Pivovarov
16.06.2015, 18:03
ПавелК, http://www.club-q5.ru/forum/page.php?p=oil
в личку он мне дал все фото и полное руководство по модернизации.

ПавелК
16.06.2015, 18:09
Ого, вот это уже интересно! А фотографии можешь прислать? Или там авторское право и все такое?

Pivovarov
16.06.2015, 18:45
напиши ему в личку. не люблю чужое разбазаривать :)
думаю он тебе поможет!
там чуть другая система модернизации, нежели в ФАКе. видимо, доработанная.

Meloman
18.06.2015, 15:29
Еще есть проблема при запуске по утрам. Двигатель заводится с полтыка, но работает неустойчиво на очень низких оборотах (ниже 500об/мин). При этом горит лампа EPC. Работа двигателя нормализуется через несколько секунд либо если чуть газнуть. Сразу гаснет и лампа EPC. Ошибок также никаких не остается. Днем машина заводится абсолютно нормально.

У меня такая же проблема!При холодном пуске(после 8-10 часов простоя) начинается расколбас(троит, обороты скачут,...).После повторного запуска всё ок!И в течении дня тоже заводится с полуоборота!Цепь поменял, свечи новые, катушки тоже уже все заменил!При замене цепи, вскрывали головку,проверяли клапана на удар, меняли сальники!Маслоотделитель тоже менял!!!ОД просит оставить авто на ночь, чтобы утром самим совершить "проблемный холодный пуск"!!!

---------- Сообщение добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------

При вскрытии головки на клапанах было очень много нагара!ОД сказал, что это из-за качества топлива!Заливаю только 95 МУСТАНГ от WOG или 95 от Роснефти!!!М.б. заменить топливный фильтр(менял примерно 60 тыс. назад)?

ПавелК
18.06.2015, 15:39
ОД просит оставить авто на ночь, чтобы утром самим совершить "проблемный холодный пуск"!!! По законам жанра спорадических неисправностей у дилера она будет целый месяц исправно заводиться:) Но даже если случится, что они выявят? Ошибок же нет. Согласятся, что троит, но гарантии уже нет, поэтому копаться никто не станет.
При вскрытии головки на клапанах было очень много нагара!ОД сказал, что это из-за качества топлива!Заливаю только 95 МУСТАНГ от WOG или 95 от Роснефти!!!М.б. заменить топливный фильтр(менял примерно 60 тыс. назад)? Нагар от масла.

Meloman
18.06.2015, 16:09
По законам жанра спорадических неисправностей у дилера она будет целый месяц исправно заводиться Но даже если случится, что они выявят? Ошибок же нет. Согласятся, что троит, но гарантии уже нет, поэтому копаться никто не станет.
Цепь поменял неделю назад и голову вскрывали тогда же!Ошибки ещё не смотрели!Планирую сегодня оставить таки на ночь, а завтра утром в их присутствии запустить!!!Если месяц так делать, на парковке можно немного подэкономить на поездку в Гелендиж!!!:smile:

ПавелК
18.06.2015, 16:21
А до замены цепи этого прикола не было что ли?

Pivovarov
18.06.2015, 16:23
Meloman, нагар был от масла, которое у вас жрало. если все почистили, побороли масложор, то нового нагара не будет.
топливо не при делах.

а вообще странно. ЕРС горит, а в ошибках ничего? или не смотрели?

ПавелК
18.06.2015, 16:29
а вообще странно. ЕРС горит, а в ошибках ничего? Именно так. нажимаешь на газ, тут же все начинает работать, EPC гаснет. Если на газ не нажимать, то через несколько секунд само собой все нормализуется, все гаснет.

Сергей Q5
18.06.2015, 16:34
У меня такая же проблема!При холодном пуске(после 8-10 часов простоя) начинается расколбас(троит, обороты скачут,...).После повторного запуска всё ок!И в течении дня тоже заводится с полуоборота!Цепь поменял, свечи новые, катушки тоже уже все заменил!При замене цепи, вскрывали головку,проверяли клапана на удар, меняли сальники!Маслоотделитель тоже менял!!!ОД просит оставить авто на ночь, чтобы утром самим совершить "проблемный холодный пуск"!!!

---------- Сообщение добавлено в 15:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------

При вскрытии головки на клапанах было очень много нагара!ОД сказал, что это из-за качества топлива!Заливаю только 95 МУСТАНГ от WOG или 95 от Роснефти!!!М.б. заменить топливный фильтр(менял примерно 60 тыс. назад)? ты на Муранова разбирал?

Pivovarov
18.06.2015, 16:39
ПавелК, может в прошивке дело?
у тигуанов и пассатов на фси такая беда. только там 40 сек первые расколбас.
лечат прошивкой.

ПавелК
18.06.2015, 17:53
ПавелК, может в прошивке дело? у тигуанов и пассатов на фси такая беда. только там 40 сек первые расколбас. лечат прошивкой. "Дело в прошивке", это то же самое что "дело в машине". Вылечить прошивкой весьма вероятно, что можно, и возможно даже несколькими разными способами. Но это не значит, что источник проблемы в прошивке. Например в моем случае можно было бы больше воздуха при запуске дать (то же самое что я на газ чуть нажму). Но причина этого троения явно не в количестве воздуха при пуске, ведь чаще всего двигатель с этим количеством нормально запускается.

Pivovarov
18.06.2015, 20:06
ПавелК, ну тогда воздуха добавить или машину сменить :)

Meloman
18.06.2015, 21:02
А до замены цепи этого прикола не было что ли?
До замены цепи похожее пару раз было, а тут уже два раза за неделю!Сегодня завелась отлично!Отвёз к ОД, утром будем заводить в присутствии механиков-мотористов-....!!!

---------- Сообщение добавлено в 21:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------

Meloman, нагар был от масла, которое у вас жрало. если все почистили, побороли масложор, то нового нагара не будет.
топливо не при делах.

а вообще странно. ЕРС горит, а в ошибках ничего? или не смотрели?
Всё почистили, поменяли сальники, все прокладки, свечи, оставшуюся не менянной катушку, цепь и всё к ней!
При расколбасе EPC у меня не светится!Я сразу достаю ключ и пробую снова!При повторном запуске всё ок!Завтра с ВАСькой почитаем ошибки!!!

---------- Сообщение добавлено в 21:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ----------

ты на Муранова разбирал?
Всё делал на Шевченко!

Meloman
17.09.2015, 13:06
"Расколбас" при холодном запуске продолжается!Создал отдельную тему http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=6343!!!