PDA

Просмотр полной версии : Отчет Alex0910 о ремонте датчика ESP (Q5, 2.0tfsi, 2012)


Alex0910
01.06.2015, 13:41
Всем привет! все началось с того что по весне прочистил сливные отверстия под капотом, с водительской стороны было забито листвой и грязью (мокрая пыль) капитально и стояла вода... понял что до меня никто там ничего не делал, ну прочистил и забыл как будто, даже как то радостно стало. Что потом, потом в тот же день, делая приборку в салоне, снял водительский коврик и обнаружил что ворс влажный, особо не придал этому значения, т.к. накануне был дождь, типа с ног натекло. На следующей неделе, стоя в небольшой пробке, вдруг загорелась ошибка TPMS + неисправность корректора фар + загорелся индикатор ESP и стали не доступны (нет реакции) все кнопки, имеющие отношение к ESP (спуск с горы и т.д. не помню точно что еще). Потом через пару дней все пропало, но к вечеру снова появилось... Понятное дело что такая картина с лампочками на приборке никому не понравится. Наступают выходные - я в деревню, утро, солнце на улице, тишина, открываю машину, заглядываю под коврик - ворс мокрый! легкое непонимание, я снял водительский порог и засунул руку под ворс... лужа воды и за что не хватись все в ней плавает. Что делать?! вооружился тряпками, отогнул ворс на сколько смог... в общем воды откачал именно с железа чуть меньше литра, и еще где-то поллитра отжал с поролона. Поставил машину на просушку на солнце.. к вечеру включил зажигание - все по-прежнему (( почитал форумы, покурил интернет, прикинул что может быть датчик, что под сиденьем у нас прикручен. На следующий день снял сиденье, разобрал весь салон со стороны водителя, отжал еще грамм 200 воды с ковра, нашел по косе этот датчик, он акурат под воздуховодом, открутил его, снял разъем и мягко говоря сидел с открытим ртом минут 5, разъем мокрый внутри, контакты как на разъеме так и на датчике сгнили и все зеленые, один отвалился на глазах без внешнего вмешательства((( расстройству не было предела, т.к. этот датчик стоит ~24косаря, на разборке нет. Далее был предпринят совершенно сумасшедший план, взял стакан спирта, разобрал сначала разъем на косе, промыл и вычистил его весь, оставил сохнуть. Далее по моему сумасшедшему плану взял обычное полотно по металлу и вскрыл методом распиливания корпус датчика (он герметичный и не разбирается), внутри плата с навесными элементами, насаженная на контактную группу с гнилым и отвалившимся контактом, плату аккуратно снял, взял тупо паяльник и прожег дырку в корпусе поверх отвалившегося контакта, внутри обнажилась живая часть контакта, очистил его от пластика и залудил, далее взял сантиметр медного провода ~2,5квадрата что в сарае под ногами валялся и с помощью маленького молотка и наковальни выковал такой-же по размерам отвалившийся контакт, залудил его, далее была работа с паяльником прямо в салоне машины, вставил готовый медный контакт в разъем косы и готовую колхоз-конструкцию вставил в корпус датчика, таким образом, чтобы новый медный контакт вошел на ранее залуженный обрубок старого контакта в корпусе датчика, затем спаял их вместе. Далее насадил плату на ее родные места, затаил дыхание - включил зажигание и О БОГИ!!! ошибка пропала. Правда появилась ошибка подушки, но об этом я знал что так будет. Далее дело техники, собрал распиленный корпус, пропаял паяльником резанные швы, залепил все эпоксидкой, промазал силиконом, так-же промазал силиконом и сами контакты и разъем вокруг, тк что даже если он будет весь в воде ему ничего не будет. Досушил салон, собрал все в обратную и все, все работает, ошибку подушки на днях скину сам. Всем хорошей дороги и заботьтесь о своих машинах.
Прошу извинений что мало фоток, был увлечен работой.
Датчик номер 8K0 907 637 C, изготовитель БОШ, 0 265 005 738
http://s017.radikal.ru/i444/1506/10/b5df75b004bbt.jpg (http://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i444/1506/10/b5df75b004bb.jpg.html)
http://s50.radikal.ru/i127/1506/0c/86092719d65dt.jpg (http://radikal.ru/f/s50.radikal.ru/i127/1506/0c/86092719d65d.jpg.html)
http://s020.radikal.ru/i708/1506/1b/295d6d04744dt.jpg (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i708/1506/1b/295d6d04744d.jpg.html)
http://s020.radikal.ru/i719/1506/18/a40a4d142856t.jpg (http://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i719/1506/18/a40a4d142856.jpg.html)
http://s04.radikal.ru/i177/1506/ce/43364a66a898t.jpg (http://radikal.ru/f/s04.radikal.ru/i177/1506/ce/43364a66a898.jpg.html)

Евгений М
01.06.2015, 22:45
вот прям горжусь "рукожопством" наших форумчан!!! серьёзно - оф. дилеры только новые детальки вставлять за дорого умеют, а чтоб именно починить…
Считаю в отдельный топик надо собрать и вынести всё клубное творчество, чтоб было полноценное руководство по ремонту

andreyd
01.06.2015, 23:26
А вода в салоне откуда взялась?

Odin
02.06.2015, 02:41
Alex0910, Ну ты кулибин, респект.

Купятый
02.06.2015, 06:09
вот прям горжусь "рукожопством" наших форумчан!хочу дождаться того момента, когда кто-нить выкинет мотор с роботом и установит тавотовский неубиваемый KZ с ихним же автоматом...

s_vn
02.06.2015, 06:44
хочу дождаться того момента, когда кто-нить выкинет мотор с роботом и установит тавотовский неубиваемый KZ с ихним же автоматом... И кому будет нужен этот овощ, пусть и неубиваемый...

KOKA
02.06.2015, 07:10
вот прям горжусь "рукожопством" наших форумчан!!!
Велик и могуч русский язык! Вроде хотел похвалить, а обозвал обидным словом руко%оп - неуклюжий, неловкий человек.:crazy:

Alex0910
02.06.2015, 08:33
А вода в салоне откуда взялась?
Вода в салон попадала как выяснилось через плюсовой кабель, который находится под капотом со стороны водителя, внизу, под вакуумником. Тоесть если забивается сливное отверстие, то вода поступает в салон по проводу.

TheTERMINATOR
02.06.2015, 10:35
Респект.
На пассате в5, стаким же залитием салона я вынул весь ковер и повесил сушиться. Вода стекала долго.
К сожалению, в машине ковер нормально не просушишь, даже пушкой, плавали - знаем.

филат
15.07.2015, 10:23
большое спасибо за твой отчёт,мне он очень помог,о чём я написал в своём блоге на сайте драйв2,пользовался твоими записями и немного добавил своего.....

NoOne
21.10.2015, 15:07
Летом пришла проблема - после сильного ливня образовалась на коврике у переднего пассажира лужица, прочистил все сливы и дренажи под капотом по рекомендациям интеренета. Дефектов уплотнителя воздухозабора или еще чего-то выявлено не было. До последних дней все было ок (лето было в Беларуси совершенно сухое и очень жаркое, осень тоже без дождей). На этой неделе пошли дожди - после первого же затяжного дождя лужа опять появилась. Вытер. На следующий день появилась опять, сунул руку под коврик - мокрый пол. В гараже с товарищем разобрали весь низ (бардачок, обшивку) - следов воды не нашли. Начали осматривать дренажную трубку та что с панорамы идет (сняли обшивку передней правой стойки). Трубка ок. Стали проливать из керхера машину - линула струя воды откуда-то с района стойки/крыши. Присмотрелись, нашли причину - отклеилось и "дышало" лобовое стекло от крыши в районе стойки на длине примерно 15 см. Пальцем на стекло сверху нажимаешь - люфтит. Вот так вот. Машина в авариях не была, стекло не менялось.
Q5 05.2010 выпуска.

JAWA
21.10.2015, 15:17
Летом пришла проблема - после сильного ливня образовалась на коврике у переднего пассажира лужица, прочистил все сливы и дренажи под капотом по рекомендациям интеренета. Дефектов уплотнителя воздухозабора или еще чего-то выявлено не было. До последних дней все было ок (лето было в Беларуси совершенно сухое и очень жаркое, осень тоже без дождей). На этой неделе пошли дожди - после первого же затяжного дождя лужа опять появилась. Вытер. На следующий день появилась опять, сунул руку под коврик - мокрый пол. В гараже с товарищем разобрали весь низ (бардачок, обшивку) - следов воды не нашли. Начали осматривать дренажную трубку та что с панорамы идет (сняли обшивку передней правой стойки). Трубка ок. Стали проливать из керхера машину - линула струя воды откуда-то с района стойки/крыши. Присмотрелись, нашли причину - отклеилось и "дышало" лобовое стекло от крыши в районе стойки на длине примерно 15 см. Пальцем на стекло сверху нажимаешь - люфтит. Вот так вот. Машина в авариях не была, стекло не менялось.
Q5 05.2010 выпуска.

Похоже, частенько машину вывешивали по диагонали? :) А скорее, налетали на пни на скорости? Вот такие нагрузки диагональные и могли, в принципе, повести кузов, и стекло "отошло"? В современных машинах вклеенные стекла являются неотъемлемым элементом жесткости.

NoOne
21.10.2015, 16:21
Похоже, частенько машину вывешивали по диагонали? :) А скорее, налетали на пни на скорости? Вот такие нагрузки диагональные и могли, в принципе, повести кузов, и стекло "отошло"? В современных машинах вклеенные стекла являются неотъемлемым элементом жесткости.
да нет, сугубо езда по горизонтали по хорошим дорогам и с парковкой без слалома :) Да, понятно, что езжу не совсем спокойно, как бы, но чтоб от этого отклеилось стекло....)

Odin
21.10.2015, 16:52
Может быть наличие панорамной крыши повлияло. Кузов в любом случае подвергался нагрузке на кручение. Вырез в крыше его жёсткость уменьшил, пришлось лобовику на себя больше взять. Никогда не беру крыши из-за этого.

NoOne
21.10.2015, 17:01
Может быть наличие панорамной крыши повлияло. Кузов в любом случае подвергался нагрузке на кручение. Вырез в крыше его жёсткость уменьшил, пришлось лобовику на себя больше взять. Никогда не беру крыши из-за этого.
Я тоже думаю, что наличие панорамы повлияло на отклейку, потому что место отклейки как раз - тот угол, в котором наибольшая концентрация напряжения :) надо попросить стекольщиков чтоб наложили побольше клея/герметика

Aleksey L
21.10.2015, 17:03
Кмк количество клея на прочность не повлияет

NoOne
21.10.2015, 17:55
Кмк количество клея на прочность не повлияет
площадь контакта влияет на прочность соединения на прямую кмк :)

Aleksey L
21.10.2015, 18:13
площадь контакта влияет на прочность соединения на прямую кмк :)

Площадь может и повлияет, тока нема там этой площади