PDA

Просмотр полной версии : Работа ABS.


Александр I
31.01.2010, 15:05
Не знаю что за настройки у Q5, но на весьма приличной резине(шипованный континенталь) на обледенелом асфальте, или на снежной каше, раннее срабатывание ABC, и..машина продолжает движение при заблокированных колесах.Это на скорости 50-60 км.
Будьте осторожны!

Купятый
31.01.2010, 15:16
Не знаю что за настройки у Q5, но на весьма приличной резине(шипованный континенталь) на обледенелом асфальте, или на снежной каше, раннее срабатывание ABC, и..машина продолжает движение при заблокированных колесах.
Так, всё-таки, колёса заблокированы, или АБС так рано срабатывает, что не даёт им тормозить? Вы уж определитесь, как-то...
Континенталь - хоть и просроченный Гиславед, но всё же достойная зимняя резина.

dim85
31.01.2010, 15:40
Не знаю что за настройки у Q5, но на весьма приличной резине(шипованный континенталь) на обледенелом асфальте, или на снежной каше, раннее срабатывание ABC, и..машина продолжает движение при заблокированных колесах.Это на скорости 50-60 км.
Будьте осторожны!
У меня точно такое же впечатление от тормозов, правда резина без шипов. Малейшая ошибка при торможении- колеса блокируются и под треск АБС продолжаешь "движение-скольжение".
Да, служебной машиной пользуюсь Мерседес GLK, там подобного нет и в помине. Резина тоже липучка. Максимальное замедление, для того что бы заблокировать колеса надо очень постараться.

MisHel
31.01.2010, 16:07
У меня точно такое же впечатление от тормозов, правда резина без шипов. Малейшая ошибка при торможении- колеса блокируются и под треск АБС продолжаешь "движение-скольжение".

Такая же проблема - постоянно срабатывает АБС, резина Yokohama не шипованная, думаю, что дело именно в ней.

dim85
31.01.2010, 16:25
У меня точно такое же впечатление от тормозов, правда резина без шипов. Малейшая ошибка при торможении- колеса блокируются и под треск АБС продолжаешь "движение-скольжение".

Такая же проблема - постоянно срабатывает АБС, резина Yokohama не шипованная, думаю, что дело именно в ней.
Может дело и в резине, но тогда резина на GLK (Бридж DMV-1) просто супер шины. Ни малейших проблем. Кажется кто-то из форумчан ставил на Кушку бридж DMV-1. Хотелось бы узнать впечатление от сочетания Q-5+бриджстоун. И если все ОК, тогда Хака Р на моей Ауди просто Г....НО.

Slava P
31.01.2010, 17:13
не понимаю о чём речь :shock:

стот конти..за всё время АБС пару раз срабатывал и то, предсказуемо было,т.к. снежная каша поверх льда была

ARCHI
31.01.2010, 19:29
Скоррее дело не в резине а в более ранних настройках АВС.Тоже обратил на это внимание.

Serhiy
31.01.2010, 20:02
Тоже самое, раняя сработка АБСки.
Ездил на нешиповаоной Пирелли, срабатывала АБСка, зашиповал все равно рано срабатывает.

Купятый
31.01.2010, 20:16
Дык, на то она и АБСка, чтоб срабатывать :) . Сегодня днём в такую узкую "калитку" между автобусом и Тазом проскочил на оттормаживании с маневрированием, что "лосинный тест" на европейских полигонах - упражнение для начинающих.
Моё мнение, купяшная АБС настроена идеально.
Другое дело, что без неё по прямой, да со снежком, я смогу оттормозиться эффективнее, но это другая тема...

VASS
31.01.2010, 21:41
, раннее срабатывание ABC, и..машина продолжает движение при заблокированных колесах.

Так не бывает :wink:

AS
31.01.2010, 21:48
Так не бывает Wink
да как не бывает :shock: , так и катится по льду с заблокированными колесами и тормоз как дятел по ноге стучит. Я писал про такое, когда дождь в мороз ...

Купятый
31.01.2010, 21:52
Так не бывает Wink
да как не бывает, так и катится по льду с заблокированными колесами и тормоз как дятел по ноге стучит. Я писал про такое, когда дождь в мороз ...
Да не бывает! Если колёса заблокированы, значит АБС не работает! Ежели АБС работает, то педаль тормоза трясётся. Третьего не дано...

AS
31.01.2010, 21:55
Ежели АБС работает, то педаль тормоза трясётся.
так один хрен от ее трясучки управляемости НОЛЬ, и толку что она "работает"

VASS
31.01.2010, 21:56
Колёса блокируются, когда между резиной и льдом есть прослойка снежой каши. АБС это воспринимает как полную остановку автомобиля, и не работает. Просто надо быть внимательней при таких погодных условиях. А если АБС стрекочит, то никакой блокировки колёс нет. :wink:

Купятый
31.01.2010, 22:04
так один хрен от ее трясучки управляемости НОЛЬ, и толку что она "работает"
Неправда Ваша :)
Без АБСки на скорости маневрировать неподготовленному драйверу сверхнелегко. А тут рулишь и иногда вспоминаешь о физике :)

ShMN4161
31.01.2010, 22:11
Я когда впервые на АБСную машину сел,первым делом решил попробовать, правда ли на льду при нажатом тормозе будет управляться.
Попробовал в безлюдном месте.Хорошо что в безлюдном.Она конечно поворачивала,но совсем не так как ожидал.С тех пор не пробую.Еще конечно знакомо чувство беспомощности со стрекочущей педалью под ногой.Но зато почти своими глазами видел,как Газель развернуло поперек дороги - затормозил резко одна половина на скользкой обочине,другая на асфальте сухом.Я думаю,что АБС это в первую очередь для устойчивого торможения на разнородных покрытиях.

VASS
31.01.2010, 22:15
АБС - великая вещь! :good:

Купятый
31.01.2010, 22:18
Я думаю,что АБС это в первую очередь для устойчивого торможения на разнородных покрытиях.
И вот это - верно! Просто раньше были какие-то 2-хканальные АБС, 3-хканальные. Ты едешь одной стороной по асфальту, а правая, к примеру по снежной обочине. И тормозить в этом случае такая машина будет как по снегу, не взирая на то, что одна сторона машины едет по асфальту.
Сейчас же, совсем иной коленкор - испытывал :)

DUG
01.02.2010, 00:23
Кстати, если хорошо тормозишь, когда одна сторона машины на асфальте, а другая на скользком, то машину уж очень сильно в сторону ведет. Думал, что система наша по умней будет.

Аккуратней...

ShMN4161
01.02.2010, 08:17
если хорошо тормозишь, когда одна сторона машины на асфальте, а другая на скользком, то машину уж очень сильно в сторону ведет
Законы физики можно слегка учесть,но отменить нельзя! :D

Kutuzov
01.02.2010, 15:16
не понимаю о чём речь
У меня стоит Мишлен, АБС-ка вообще очень редко отрабатывает.

chia
01.02.2010, 15:29
Резина Континенталь - шипы, по сравнению с предыдущей хондой, абс работает замечательно, когда это действительно нужно.

zlodey
01.02.2010, 20:30
Nokian HPL V (Шип.+липучка). АВС в норме. Работает, как и положено, только в экстренных случаях, очень редко.

Математик
02.02.2010, 10:58
У меня точно такое же впечатление от тормозов, правда резина без шипов. Малейшая ошибка при торможении- колеса блокируются и под треск АБС продолжаешь "движение-скольжение".

Такая же проблема - постоянно срабатывает АБС, резина Yokohama не шипованная, думаю, что дело именно в ней.
Может дело и в резине, но тогда резина на GLK (Бридж DMV-1) просто супер шины. Ни малейших проблем. Кажется кто-то из форумчан ставил на Кушку бридж DMV-1. Хотелось бы узнать впечатление от сочетания Q-5+бриджстоун. И если все ОК, тогда Хака Р на моей Ауди просто Г....НО.

Стоит Бридж DM-V1, таких впечатлений не было ни от одной предидущей машины.При малейшем торможении на скользкой дороге срабатывает АВС.Был Аутлендер на Нокии RSI , за 4 года так и не получилось сорвать в занос , а АВС срабатывала только при очень жестких торможениях. Не понятно то ли резина г-но , то ли Немцы накосячили с электроникой.

ODA
02.02.2010, 12:02
Математик

езжу на Хакке 5ой. такие же ощущения. АБС черезчур чувствительный.

Mirage
02.02.2010, 13:32
Математик
ODA
Причина не в резине, а в самой АВС. ИМХО.

ODA
02.02.2010, 13:48
Mirage

о том и речь.

Валентин
02.02.2010, 14:44
Хака 5 шип, АБС не работает неожиданно.

Купятый
02.02.2010, 15:29
Чтоб проверить работает АБС или нет, оттормозитесь на пустой дороге (желательно под снежком) и посмотрите на тормозной след. У меня АБСка работает нормально.

Dmitrius
02.02.2010, 22:41
Кажется кто-то из форумчан ставил на Кушку бридж DMV-1. Хотелось бы узнать впечатление от сочетания Q-5+бриджстоун.
У меня бридж ДМВ-1, авто на слегка подмерзшем асфальте тормозит очень хреново, абс очень рано срабатывает. :evil: На снегу ведет очень здорово :o

Dr.Allcome
03.02.2010, 02:32
Скоррее дело не в резине а в более ранних настройках АВС.Тоже обратил на это внимание.

+1 Если сравнивать со второй машиной, то у Купяши раз в 10, чаще срабатывает АБС. Хотя езжу по одним и тем же дорогам, манера езды не меняется, резина не сильно отличается: Купяша (конти с шипами) , Туарег (гиславед с шипами).

Александр I
03.02.2010, 09:09
Прочитал что понаписано о роли резины в таком непонятном и опасном явлении, как нежелание машины в полторы тонны весом, нормально тормозить, и скажу -это чушь.
Обосную свое мнение тем, что любой пользователь Q5,может убедиться в том что резина тут не причем, вдавив на скользкой дороге педаль газа.Независимо от резины, машина мощно гребя всеми катками, выстрелит словно под колесами сухой асфальт.
Дело именно в настройках тормозной системы.Почему обратил на это внимание?Жена рассказала, как на небольшой скорости на снежной каше, чуть не воткнулась в стоящий на светофоре авто.Чудом вырулила справо.Повторяю, будьте осторожны, машина с явным изьяном в тормозной системе!

Twin
03.02.2010, 09:24
Разгонятся не тормозить, сравнение не уместно. Больше всего аварий по первому снегу как раз с участием полного привода. Разгоняемся аки посуху, тормозим как все.
P.S. Я тут дорогу намедни перебегал, это ж каток в чистом виде. Как автомобиль на нем тормозит для меня вообще загадка.

ShMN4161
03.02.2010, 10:05
Как автомобиль на нем тормозит для меня вообще загадка. в два раза лучше пешехода.У того две ноги,а колес-то четыре! :D

Елена
03.02.2010, 13:36
Надо всегда помнить , что какие бы настройки не были , какая бы электроника ни стояла на Вашем авто - сцепление с дорогой осуществляется только четырьмя участками размером с ладошку !

и если этот контакт слаб или вообще его практически нет как голом льду то хоть настраивай хоть нет ...
Не пренебрегайте старым добрым правилом - во время езды периодично проверять качество сцепления с дорогой путем коротких подтормаживаний Вы можете быть очень удивлены результатом такой проверки, и к счастью в этот же момент и предупреждены !

Аккуратность и еще раз аккуратность на зимней дороге !

ShMN4161
03.02.2010, 14:42
какие бы настройки не были , какая бы электроника ни стояла на Вашем авто - сцепление с дорогой осуществляется только четырьмя участками размером с ладошку !

и если этот контакт слаб или вообще его практически нет как голом льду то хоть настраивай хоть нет ...
Давно ждал,когда это прозвучит,а то все ноги-ноги.ХВОСТ! :D

Александр I
03.02.2010, 20:37
надеюсь что граждан, с маниакальной настойчивостью доказывающих тут что в раннем срабатывании АВС, виновата или резина или водитель, убедит в обратном не столб внезапно возникший на пути.

dim85
03.02.2010, 20:44
Кажется кто-то из форумчан ставил на Кушку бридж DMV-1. Хотелось бы узнать впечатление от сочетания Q-5+бриджстоун.
У меня бридж ДМВ-1, авто на слегка подмерзшем асфальте тормозит очень хреново, абс очень рано срабатывает. :evil: На снегу ведет очень здорово :o
Такое ощущение что мы говорим о разных шинах :) .
На GLK ощущение от DMV-1 просто великолепные. Скажу больше, кажется что это лучшая зимняя резина на которой я ездил.
Но читая ваши отзывы, понимаю, что просто конструкторы Мерса постарались наславу. И подвеска и АБС и система стабилизации настроены просто отлично. В отличии, к сожалению, от Кушки...

spion
09.02.2010, 18:14
то же выскажусь...
эксплуатировал RX-350 на зимней Екогаме пару лет - все нравилось...
поставил такую же новую на Q5 - плююсь слов нет... все время верищит
АВС... кто там о избыточном весе рассуждает? немцы однозначно
накосячили с настройками...

mishastr
09.02.2010, 18:44
2spion
Если знаете как работает АБС, то постарайтесь как то аргументировать свои голословные утверждения
Ругаться не хочется (но чесно слово сильно удивляют некоторые наивные девичьи мечты).

spion
09.02.2010, 21:02
мечты совсем не девичьи - возраст не тот уже, да и не первая машина с АВС (наверное 12 или 13 уже всего не помню) ...
а вывод весьма очевиден - при одинаковой резине, одинаковой манере вождения и приблизительно равной массе машин - совершенно разное поведение электронного девайса...
так что знание устроиства не главное - я же потребитель для которого этот прибамбас и создан... главное результат эксплуатации - а он говно...

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

тем более земляк - пиши в личку , давай особенности приобретенного (в чем то весьма хорошего автомобиля) при встрече и обсудим...в понедельник уже в Ростове буду...

Pux
09.02.2010, 21:03
Есл АБС срабатывает на дорогах общего пользования очень часто, то что то надо делать с манерой езды имхо :) Я когда мазду 6 купил через два года решил узнать что такое АБС зимой во дворе дома :D

spion
09.02.2010, 22:26
друзья Вы что читать не умеете? та же резина, тот же стиль, та же заснеженная дорожка к дому со скоростью движения 15 км в час и совершенно разные реакции АВС............................................... ...
тут же не мастерством драйвера хвастаются а особенности машины обсужают.......................................... ............................................
мы же отчасти коллеги, в одной лодке сидим.................................

mishastr
10.02.2010, 10:32
2spion
Я правильно понял что аргументов ни каких?
(или понимания работы системы :crazy: )
Это не обсуждение тогда а чисто тететерев на току :P
В общем Ваша проблема понятна.
В личку не стоит ( нет времени ни кому и ни чего доказывать)
Да и желания нет ...

Alex_ey
10.02.2010, 12:56
Прочитал что понаписано о роли резины в таком непонятном и опасном явлении, как нежелание машины в полторы тонны весом, нормально тормозить, и скажу -это чушь.
Обосную свое мнение тем, что любой пользователь Q5,может убедиться в том что резина тут не причем, вдавив на скользкой дороге педаль газа.Независимо от резины, машина мощно гребя всеми катками, выстрелит словно под колесами сухой асфальт.
Дело именно в настройках тормозной системы.Почему обратил на это внимание?Жена рассказала, как на небольшой скорости на снежной каше, чуть не воткнулась в стоящий на светофоре авто.Чудом вырулила справо.Повторяю, будьте осторожны, машина с явным изьяном в тормозной системе!
Согласен. У меня тоже самое. 1 раз на каше при скорости в 20 км/ч чуть не влетел в газель. Начал тормозить, но машина почему-то не тормозит :evil: Спасло то что слева был сугроб в него и въехал. Причем если бы еще чуть-чуть то въехал бы в гараж, который был за сугробом.
Потом ехал с женой она на вольво с30 впереди, я сзади на своей машине. Скорость 10 км/ч. Впереди лежачий полицейский торможу не тормозит. Понимаю что сейчас въеду в зад вольво но ничего сделать не могу. Хотя навалился на педаль со всей силы. Спасло то что жена увидев меня приближающегося в заднее зеркало увеличила скорость.
У нее такие же впечатления от торможения на снегу.
Сейчас я на машине стараюсь сам тормозить постепенно не допуская срабатывания АВС.
Причем претензий при езде по снегу и льду к машине никаких. Идет как по рельсам.
Понимаю что здесь образовалось два лагеря. Одни утверждают что все ок. Другие говорят обратное. Непорядок. На днях поеду на ТО-45 поговорю с диллером.

AS
10.02.2010, 13:26
будьте осторожны, машина с явным изьяном в тормозной системе!
Изъяна, указанного Вами за свою годовую эксплуатацию не подтверждаю. Даже в ситуации абсолютно голого льда, описанного мной (дождь во время мороза),
http://club-q5.ru/forum/viewtopic.php?t=599&postdays=0&postorder=asc&start=60
претензий к тормозам НЕТ.
А вот когда моя жена за руль садится, бывает всякое, поэтому скорее предположу, что дело в прокладке между рулем и сиденьем т.е. в наших женах :wink:

Понимаю что здесь образовалось два лагеря. Одни утверждают что все ок. Другие говорят обратное.
Вопрос как и расход, сильно упирается в стиль вождения, а значит субъективно-личностный, посему спор нескончаем

Сергей
10.02.2010, 13:38
Я поражаюсь,авто победило все возможные конкурсы, краш тест 5 звезд. Признан самым безопастным в своем классе,или в Европе ,скажете, все продается как в России Я с 12 лет за рулем,мне 34. Машина отлично ведет себя и летом и зимой( хакапелита5 - лучшая резина, можете не спорить) Просто ,господа, опыта у вас маловато,признайтесь. А тупо давить на педаль много ума не надо.

AS
10.02.2010, 13:41
хакапелита5 - лучшая резина, можете не спорить
поддерживаю!

BlondBear
10.02.2010, 13:52
сильно упирается в стиль вождения, а значит субъективно-личностный, посему спор нескончаем
Какой может быть стиль вождения на 10 км/ч в случае который описывает Alex_ey??

По моим ощущениям с ABS тоже не все в порядке.

Резина Hakka 5 стоит и на Шаране и на ку5 (вес примерно одинаков):

На шаране ABS срабатывает очень редко - в экстренных случаях, причем на нем стоит резина прошедшая уже 3 сезон.

На ку5 ABS срабатывает гораздо чаще, причем именно на небольших скоростях и именно на каше. На льду, асфальте, укатанном снегу - все ок.

AS
10.02.2010, 14:11
На ку5 ABS срабатывает гораздо чаще, причем именно на небольших скоростях и именно на каше. На льду, асфальте, укатанном снегу - все ок.
Ваще стрекотаниЯ нет :shock: . Как-то вспомнил про эту ветку, повыпендривался - все нормально: стрекочет, работает... ну не знаю :shock: Какой может быть стиль вождения на 10 км/ч в случае который описывает Alex_ey??
да любые варианты: зажать педаль тормоза и ждать тормозов на гололеде...что, разве не делают так ? вместо того, чтобы по обстановке время отвремени по типу АВС отпускать педальку для разблокировки колес.Это тоже стиль вождения !

BlondBear
10.02.2010, 14:16
На льду то как раз все ок, а вот на каше фигня. Причем помню когда был первый снегопад в Москве, такой ботвы не было. Может как-то температура сказывается??

Добавлено спустя 55 секунд:

все нормально: стрекочет, работает
Оно то стрекочет, но уж как то рано очень срабатывает по ощущениям.

Купятый
10.02.2010, 14:31
На каше и по снегу лучше вообще без АБСки тормозить.

AS
10.02.2010, 14:32
Как-то на одной из машин, с моим умником-приятелем, который занимается электроникой машин, взялись мы АБС настроить. Так вот физика процесса там такова: на тормозном диске с внутренней стороны есть гребенка, в районе ступицы стоит съемный датчик АБС,так вот между этим датчиком и диском должен быть абсолютно ОПРЕДЕЛЕННЫЙ зазор, иначе либо диск срежет датчик(слишком близко), либо сигнал будет слабый и АБС будет работать неверно !!! (датчик далеко).
Так вот, эта проблема всегда возникает при замене подшипника ступицы ( нас еще ожидает), потому как мастера снимают датчик, потом ставят его"на глаз" и ... последствия см. выше.
Так вот в нашем случае могу предположить, что тем у кого совсем плохо, надо обратиться к ОД на предмет регулировки оного зазора. Она очень проста: становимся прибором на "ноги" блока управления АБС, крутим вывешенное колесико - измеряем сигнал-сверяем с эталоном-двигаем датчик.
За сим считаю тему для себя исчерпанной. http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif

BlondBear
10.02.2010, 14:50
AS, вот это уже тема! Спасибо за инфу.. Буду на ТО трясти ОД.

mishastr
10.02.2010, 15:07
"На ку5 ABS срабатывает гораздо чаще, причем именно на небольших скоростях и именно на каше. На льду, асфальте, укатанном снегу - все ок."
Ну чесно слово (можете не верить ) но АБС срабатывала за год только пару раз ( и то в гололед на уклоне под горку).
Так что или манера торможения в пол ( без нужды) или неисправность
С первым все очевидно ( как и ранее скоробкой) со вторым в сервис для проверки.
Разные машины тормозят по разному и в том числе и из-за разной силы прижатия колодок ( разная реакция на один и тот же угол нажатия педали тормоза) :)
Вы ж не напрямую колодки прижимаете а через довольно сложную систему электроники и усилителя :Rose:

BlondBear
10.02.2010, 15:22
С первым все очевидно ( как и ранее скоробкой) со вторым в сервис для проверки.

Разные машины тормозят по разному и в том числе и из-за разной силы прижатия колодок ( разная реакция на один и тот же угол нажатия педали тормоза)

Не понял на счет с коробкой, а что с ней было?
Разные машины должны тормозить одинаково - максимально эффективно. Уверяю Вас на скорости 10 и 20 км\ч мало кто тормозит "в пол" без нужды.
Похоже дейсвительно разные настройки ABS.

mishastr
10.02.2010, 15:24
Работа коробки ( рывки и т.п.) тоже (как выяснилось из форума) сильно зависела от привычки к автомобилю ( после перепрошики машина стала менее критично относиться к стилю вождения).
Так же и с тормозами ( если отбросить явную неисправность)
Какие настройки АБС ( по Вашему мнению) могут влиять на данную ситуацию?
(мне просто в упор не понятно о чем Вы)

BlondBear
10.02.2010, 15:37
У меня с коробкой с самого начала было все нормально.

Какие настройки АБС ( по Вашему мнению) могут влиять на данную ситуацию?
(мне просто в упор не понятно о чем Вы)

Там масса настроек, почитайте эти wiki-материалы:
Устройство системы
АБС состоит из следующих основных компонентов:
Датчики скорости либо ускорения (замедления) установленные на ступицах колёс транспортного средства.
Управляющие, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы.
Блок управления, получающий сигналы от датчиков, и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В том случае, если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо начинает вращаться быстрее остальных, тормозное усилие восстанавливается.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно, именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует в основном как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы, и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.
Эффективность работы АБС
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[1]), и ослабляя усилие торможения на грани блокировки[2]. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке, и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Oleg K
10.02.2010, 16:13
1 раз на каше при скорости в 20 км/ч чуть не влетел в газель. Начал тормозить, но машина почему-то не тормозит
У меня была похожая ситуация. Подумал, что ошибся с выбором резины, но вспомнил, что летом, правда при гораздо большей скорости и очень резким торможением АБС сработала очень рано, чуть не въехал в столб.

Купятый
10.02.2010, 16:24
Да хватит копья ломать! Живёте все неподалёку друг от друга, повстречайтесь, да попробуйте работу АБС на разных шинах-машинах. Меня АБСка устраивает во всех случаях, кроме снега на льду и по снежной каше. Но это недостаток всех современных систем.
Мне часто не хватает кнопки отключения этого девайса, хотя неоднократно, моя машина оставалась целой, только благодаря АБС.

mishastr
10.02.2010, 16:31
Какие настройки АБС ( по Вашему мнению) могут влиять на данную ситуацию?
Ответа на вопрос не обнаружил - жду еще чуток
За описание работы спасибо ( Вы его читали или только откопипастили?)

BlondBear
10.02.2010, 17:02
жду еще чуток
Надеюсь успел?
Ответа на вопрос не обнаружил
Плохо читали значит
За описание работы спасибо
Пожалуйста.
Вы его читали или только откопипастили?
Действовал по следующими алгоритму:
Искал - Нашел - Читал - Скопировал - Вставил
Пропуск любого шага в алгоритме не привел бы к результату в виде появления сообщения в этой ветке. Это как с ABS, главное - правильно настроенный алгоритм.
Какие настройки АБС ( по Вашему мнению) могут влиять на данную ситуацию?
По моему мнению любые настройки любого элемента ABS - от датчиков до блока управления системой.

Для тех кто не читает, а ждёт - специально выделил цветом.

mishastr
10.02.2010, 17:16
Какие настройки АБС ( по Вашему мнению) могут влиять на данную ситуацию?
(если колеса не блокируются и продолжают вращение)
Повторяю в последний раз :(
- Укажите неразумному где же ответ ! :cry:
(что такое превждевремнное семяизвержение знаю, а про преждевременное срабатывание АБС :oops: в превый раз такое...)

Achill
12.02.2010, 16:52
Я поражаюсь,авто победило все возможные конкурсы, краш тест 5 звезд. Признан самым безопастным в своем классе,или в Европе ,скажете, все продается как в России Я с 12 лет за рулем,мне 34. Машина отлично ведет себя и летом и зимой( хакапелита5 - лучшая резина, можете не спорить) Просто ,господа, опыта у вас маловато,признайтесь. А тупо давить на педаль много ума не надо.

Ну у меня те же временные пропорции только хочу сказать:

1. Как срабатывает АБС и какая стоит резина - вещи неразрывные.
2. Мои наблюдения - летом АБС работает отлично.
3. Зимой срабатывает раньше чем следовало бы.
4. Причиной п.3 может быть как раз слабоватая резина. У меня тоже хака 5, и она мне НЕ нравится. Может конечно Q5 сильно тяжелее форестера, но там у меня стоял гудйеар UG500, там мне всё очень нравилось, тут - на каше, льду, свежевыпавшем - хотелось бы лучшего.
5. Еще камень в сторону хаки5 - в повороте выносит всеми четырмя колесами, пробуксовка при разгоне, "звук шипов" постоянный (когда они срываются в занос, снос, пробуксовку)...

Всё вышесказанное субъективно. Для правильной оценки АБС и резины надо:

1. Пробовать зимой хакку 5 на форестере
2. Пробовать там же UG500 на Q5, смотреть как работает АБС.
3. Пробовать хакку на Q5, смотреть как ведет себя АБС
далее вариации, сравнивать, ощущать и т.д.

В общем как-то так :)

VASS
12.02.2010, 17:40
5. Еще камень в сторону хаки5 - в повороте выносит всеми четырмя колесами,

Вот резина тут ни при чём. Это издержки постоянного полного привода.

Achill
12.02.2010, 18:10
5. Еще камень в сторону хаки5 - в повороте выносит всеми четырмя колесами,

Вот резина тут ни при чём. Это издержки постоянного полного привода.

уж в чем в чем, а в полном приводе я понимаю. Была субара с 50х50 распределением и не одна. на UG500 такое наступало при более критичных скоростях.

Купятый
12.02.2010, 18:19
...Еще камень в сторону хаки5 - в повороте выносит всеми четырмя колесами, пробуксовка при разгоне, "звук шипов" постоянный (когда они срываются в занос, снос, пробуксовку)...
Всё вышесказанное субъективно. Для правильной оценки АБС и резины надо:
1. Пробовать зимой хакку 5 на форестере
2. Пробовать там же UG500 на Q5, смотреть как работает АБС.

Ну уж... и здесь до Хакки добрались!
"Выносит на повороте и пробуксовка при разгоне" - так не надо передавливать газульку чрез меры!
Ездил на UG500 в 2002/03 гг. - хорошая резина, но по моим ощущениям в поворотах Хакке проигрывает самую малость.
В довершение скажу следующее - за все намотанные мной 21000км НИ ОДНА машина не обошла меня ни на поворотах, ни на кольцах, ни на развязках, хотя и упорно стремились к этому :)

ShMN4161
12.02.2010, 20:07
Купятый
+100

Ego
12.02.2010, 23:28
1. Как срабатывает АБС и какая стоит резина - вещи неразрывные.
2. Мои наблюдения - летом АБС работает отлично.
3. Зимой срабатывает раньше чем следовало бы.
4. Причиной п.3 может быть как раз слабоватая резина. тут - на каше, льду, свежевыпавшем - хотелось бы лучшего.
5. Еще камень в сторону хаки5 - в повороте выносит всеми четырмя колесами,

Те же ощущения зимой, только на нешипованом Dunlop'е :)

San4o
15.02.2010, 14:00
Всем привет!

Вчера чуть не словил CRVшку на светофоре. На свежем снежку отказывалась тормозить совсем. Причем ABS срабатывала сразу при нажатии на педаль, скорость была 40 км\ч, пробовал остановить короткими нажатиями до срабатывания АБС, но все равно тормозной путь оказался длиннее, чем следовало бы (хорошо, успел уйти в соседнюю полосу).

Вспомнил как себя вела Ку7 на липучках на снежном поле и айстреке при агрессивной езде (Гонял в школе кватро на прошлой неделе), срабатываний АБС вообще практически не помню, хотя тормозил в пол и газ в кикдаун+коробка в спорт режиме+отключенная ЕСП. Поставил эксперимент по торможению Ку5 на свежей каше с включенной и выключенной ЕСП. С выключенной ЕСП тормозной путь оказался короче!!!

Как уже отмечали проблема возникает только на каше. На асфальте или легком люду тормоза работают предсказуемо. Дело не в резине а в самой АБСке.

Думаю, что такова особенность настроек АБС для Ку5. До этого ездил на полноприводном Пассате с v6 под капотом, АБС на каше вела себя лучше, ну и про Ку7 я уже говорил, что там срабатывает она тоже позже.

Поэтому, будьте внимательнее при езде по снежной каше :)

ODA
15.02.2010, 14:24
тоже сегодня по выпавшему за ночь снежку чуть не причалил к пассату. скорость около 30км, дистанция больше корпуса. фолькс вкапывается намертво, а я трещу и медленно но верно продолжаю ехать вперед. на пару волос точно поседел.

какая-то фигня у нас с ABSом...

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

San4o

у вас что за резина обута?

San4o
15.02.2010, 14:51
2 ODA

Стоит Хака 5.

А дилерам вопросы не задавали относительно данной проблемы? Это баг или фича?

ODA
15.02.2010, 16:26
San4o

значит действительно не в резине дело.

Купятый
15.02.2010, 16:29
Дело в Дривере :D

ODA
15.02.2010, 16:31
Купятый

это было бы смешно, если б не было так грустно.

Купятый
15.02.2010, 16:45
Купятый
это было бы смешно, если б не было так грустно.
Я уж отписывался, что по снегу, мне лучше вопче без АБСки, а по асфальту и гололёду, с необходимостью активного маневрирования - купятошная АБС - на высоте. Опробовано на личном опыте 8)
...И неоднократно.

John
15.02.2010, 20:44
Во время тест драйва (Q 5 и 4 allroad) на бугристой ледяной поверхности скорость-15-20 тормоз в пол,стрекочет ,а едет ...я не поседел,а вот менагер рядом -точно :D , а 4- на этом же месте-значительно лучше,по крайней мере- предсказуемо (((
Вопрос...

Купятый
15.02.2010, 20:56
Вчера и сегодня спецально для науки экспериментировал: на скорости 150-160 км/ч заезжал правой стороной на ледяную полосу торможения при повороте ко мне в посёлок (левая на чистом асфальте) и тормозил, как в последний раз. Да, машинку малость подкручивает влево, но инстинктивная корректировка + ЕСП, сразу ставят купяшу на место.

BlondBear
15.02.2010, 21:41
Купятый, речь идет о работе ABS только на рыхлом снеге - каше. В остальных случаях ABS отрабатывает замечательно.

Еще раз приведу цитату, объясняющую почему именно на этом типе поверхности траблы с торможением с ABS:

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Исходя из этого проблема скорее всего лежит в настройке алгоритма работы ABS для рыхлой поверхности (или его отсутствии - что менее вероятно) или проблеме с датчиками определяющими тип покрытия, если таковые есть.

John
15.02.2010, 21:43
BlondBear
Полностью согласен.
Пути решения проблемы?

BlondBear
15.02.2010, 22:00
Пути решения проблемы?
Для начала озвучивать проблему ОД. Тормоза - это не шутка, это гораздо критичнее чем масложер, и провал в коробке.
Это реальное попадание Audi на судебные иски и возмещение ущерба.

ODA
15.02.2010, 22:04
Для начала озвучивать проблему ОД

только тут озвучивать надо массово. флешмобом какм-нибудь что-ли...
а то получится как с отбойниками - на меня смотрели как на идиота и чуть ли не пальцем у виска крутили.

BlondBear
15.02.2010, 22:08
ODA +100
Думаю нужно просто договориться и писать-звонить на горячую линию Audi в течении одного-двух дней. И параллельно в ОД.

Slava P
15.02.2010, 22:17
Пути решения проблемы?
думать головой и не полностью надееться на АБС

BlondBear
15.02.2010, 22:18
Slava P, все правильно. Только вопрос не в надежде на ABS, а в том что она мешает на определенных покрытиях, а отключить ее -никак :(

Oleg K
15.02.2010, 23:12
думать головой и не полностью надееться на АБС
Согласен, но в непредвиденной ситуации с такими настройками АБС гораздо больше шансов попасть в аварию. Кстати при резком ( аварийном торможении) летом на скорости 40-60 АБС срабатывает раньше, чем хотелось бы.

spion
16.02.2010, 00:14
согласен с предложением массового влияния на ОД - если так много среди нас недовольных настройками АВС значит это уже не частное субьективное мнение, а реальная проблема...
кто возьмет на себя координацию? говорю как юрист - здесь совершенно не будет признаков потребительского терроризма, просто мы о своих жизнях и жизнях близких беспокоимся...

mishastr
16.02.2010, 09:38
"Исходя из этого проблема скорее всего лежит в настройке алгоритма работы ABS для рыхлой поверхности (или его отсутствии - что менее вероятно) или проблеме с датчиками определяющими тип покрытия, если таковые есть." :oops:
Пояснить то хоть раз сможете о каких настройках АБС речь и что за маниакальное желание уже в третьей теме у трех "пользователей" организовать массовое мероприятие??
(самореализовываетесь?) 8)
"с датчиками определяющими тип покрытия" - и что это таокое и где оно живет?
Не откажите в любезности донести до убогого всю глубину Вашей сияющей мысли :oops:

Slava P
16.02.2010, 10:18
я считаю, если АБС срабатывает, то скорость уже велика для управелния и её нужно снизить, соответвенно увеличив дистанцию до впереди едущей машины

по работе иногда приходится ездить на ситроене...так там АБС-ка работает раньше чем на Q5. и когда я пересаживаюсь на Q5, мне кажется что я еду как по рельсам с великолепной управляемостью, отличной работой полного привода и вполне прогнозируемыми тормозами
после этого в очереной раз убедился, что ездив на одной машине, человек начинает слишком доверяться машине и зачастую переходит ту грань, когда современные примочки, которые созданы для безопасности, перестают быть полезными

ODA
16.02.2010, 10:36
я считаю, если АБС срабатывает, то скорость уже велика для управелния и её нужно снизить, соответвенно увеличив дистанцию до впереди едущей машины

расстояние больше корпуса при скорости в 30км\час это мало? это при том, что на одном и том же покрытии машина впереди вкапывается как столб, а я стрекочу дальше.

...что ездив на одной машине, человек начинает слишком доверяться машине и зачастую переходит ту грань, когда современные примочки, которые созданы для безопасности, перестают быть полезными

то есть отъездив два года на BMW X3 (где проблем с ABS не было) и пересев на Audi Q5 (где проблема есть) я начал слишком доверяться машине?

Slava P
16.02.2010, 10:56
расстояние больше корпуса при скорости в 30км\час это мало?
тормозной путь при 60 км/ч на мокром снегу окололо 30 метров
на 30 км/ч не мудрено иметь тормозной путь больше чем 5 метров

это при том, что на одном и том же покрытии машина впереди вкапывается как столб, а я стрекочу дальше.
ну так машины,резина, тороза наконец то тож одинаковые??...нужно учитывать что Q5 машина тяжелее, соответственно имеет большую инерцию

то есть отъездив два года на BMW X3 (где проблем с ABS не было) и пересев на Audi Q5 (где проблема есть) я начал слишком доверяться машине?
последние 2 года небыло таких зим, как нынешняя...соответвенно условия не равны
да и говорил я о другом....вот если вы садитесь в одну машину, а потом в это же время пересаживаетесь на другую, то тогда стоит говорить о сравнении

Pux
16.02.2010, 12:35
расстояние больше корпуса при скорости в 30км\час это мало?
Мало

ODA
16.02.2010, 13:08
тормозной путь при 60 км/ч на мокром снегу окололо 30 метров
на 30 км/ч не мудрено иметь тормозной путь больше чем 5 метров
сам не замерял отношение скорости к тормозному пути на разного рода покрытиях, но знаю точно, что даже на ТАЗу, с отсутствующей ABS в этой ситуации я остановился бы значительно раньше.

ну так машины,резина, тороза наконец то тож одинаковые?
т.е. вы хотите сказать, что у Q5 тормоза хуже чем у пассата?
подозрения на резину у меня тоже есть. хотя опять таки, на предыдущей машине стояла такая же резина

последние 2 года небыло таких зим, как нынешняя...соответвенно условия не равны
было все тоже самое. разве что не столь продолжительное время.

вот если вы садитесь в одну машину, а потом в это же время пересаживаетесь на другую, то тогда стоит говорить о сравнении
конечно о сравнении. и после этого сравнения получается что у Q5 есть косяк с ABS.

Kutuzov
16.02.2010, 14:46
Slava P писал(а):
последние 2 года небыло таких зим, как нынешняя...соответвенно условия не равны

было все тоже самое. разве что не столь продолжительное время.
Дмитрий, Слава правильно написал про зиму, только не 2 года а больше.

Slava P
16.02.2010, 14:58
сам не замерял отношение скорости к тормозному пути на разного рода покрытиях, но знаю точно, что даже на ТАЗу, с отсутствующей ABS в этой ситуации я остановился бы значительно раньше.
всё верно...заблокированые колёса собирают перед собой эту кашу и тем самым останавливают машину

т.е. вы хотите сказать, что у Q5 тормоза хуже чем у пассата?.
нет не хуже, думаю даже лучше...но покрытие дороги вносит свои коррективы

подозрения на резину у меня тоже есть. хотя опять таки, на предыдущей машине стояла такая же резина
а что за резина??

конечно о сравнении. и после этого сравнения получается что у Q5 есть косяк с ABS.
я бы всё таки не говорил о косяке...есть своя особеность управления на дороге со снежной кашей

ODA
16.02.2010, 15:38
Дмитрий, Слава правильно написал про зиму, только не 2 года а больше.

наверное мне одному не повезло и я оба предыдущих года неоднократно попадал на погоду, что была вчера. :D

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

нет не хуже, думаю даже лучше...но покрытие дороги вносит свои коррективы
тогда как-то странно получается: тормоза у Q5 лучше, но покрытие делает их хуже. :)

а что за резина??
Хакка 5 шип.

я бы всё таки не говорил о косяке...есть своя особеность управления на дороге со снежной кашей
ну называйте это "особенностью". только тогда эту особенность стоит очень сильно пиарить и доводить до сведения покупателей. а то получится как в рекламе: "а мужики-то не знают!"

Kutuzov
16.02.2010, 15:47
наверное мне одному не повезло и я оба предыдущих года неоднократно попадал на погоду, что была вчера.
В прошлые годы на дорогу лили очень много реагентов.
Этой зимой сначала Ю.М. хотел тучи разгонять, а потом решил за сэкономленные реагенты коммунальщикам доплачивать.
А вообще мне эта зима понравилась, вспомнил 80-е.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

"а мужики-то не знают!"
Мужики то знают!

Slava P
16.02.2010, 15:48
а что за резина??
Хакка 5 шип.

у меня раньше на Аккорде тоже стояла Хакка и АБС тоже стрекотал...при этом в летний период даж не знал, что такое АБС....может всё таки дело в резине?? :(

ODA
16.02.2010, 15:50
Kutuzov

Сергей, в том месте, где я чуть не встрял, дорогу не то чтобы не поливают реагентами, ее даже чистят через раз.

mishastr
16.02.2010, 15:54
"ну так машины,резина, тороза наконец то тож одинаковые??...нужно учитывать что Q5 машина тяжелее, соответственно имеет большую инерцию"
Не только тяжелее но и выше центр тяжести!
Что при резком торможении приводит к разгрузке задней оси! И соответственно ухудшению сцепления с дорогой. :)

ODA
16.02.2010, 15:55
у меня раньше на Аккорде тоже стояла Хакка и АБС тоже стрекотал...при этом в летний период даж не знал, что такое АБС....может всё таки дело в резине??

очень хочу чтобы это было так. но вроде есть недовольные и с другой резиной...

Купятый
16.02.2010, 15:57
у меня раньше на Аккорде тоже стояла Хакка и АБС тоже стрекотал...при этом в летний период даж не знал, что такое АБС....может всё таки дело в резине??

очень хочу чтобы это было так. но вроде есть недовольные и с другой резиной...
Я на Финском солдате (Хакке) оченнодоволен 8)

San4o
16.02.2010, 18:43
Я озвучил сегодня утром проблему Ауди Цетру Север. Менеджер завтра обещала перезвонить и рассказать, есть ли какое-либо оперативное решение. Лично она про недостатки АБС не слышала до моего звонка.

Относительно высказываний, что дело в прокладке между сиденьем и рулем, о том какие настройки есть и т.д., я думаю, что они ни к месту. Да у всех разный стиль вождения, но и у разных автомобилей разные настройки мозгов, где-то они лучше, где-то хуже.

Ку5 - великолепная машина, и считаю, что он хорош во всем, но есть определенная проблема с работой АБС на рыхлом покрытии, у Ку7 таких проблем нет. т.е. проблема касается исключительно нашей модели авто. Необходимо узнать, можно ли оптимизировать работу системы АБС, чтобы она на каше вела себя также хорошо, как и в других условиях. В экстренной ситуации вы будете действовать так, как привыкли, в том числе и работать педалью тормоза, если вы привыкли, что тормоза на любой поверхности (асфальт, лужи, лед) ведут себя на 5 баллов, то и тормозить вы будете точно так же и на снегу. А времени скорректировать свое торможение под необычные условия у вас может не быть. Предсказуемость авто в любых ситуациях - это и есть безопасность!

Как получу инфу от ОД, озвучу ее здесь.

Всем удачного вечера!

Номад
16.02.2010, 18:51
Как получу инфу от ОД, озвучу ее здесь.

Всем удачного вечера!

Спасибо San4o
Бум ждать инфу от ОД, с нетерпением!!

ODA
16.02.2010, 19:34
San4o

спасибо!

ЗЫ: а ОД почти о каждой проблеме впервые слышит.

John
16.02.2010, 21:45
Согласен с ODA.
Главное надежность!может возникнуть экстренная ситуация -1 раз,вот здесь и нужна четкая работа всей "чудоэлектроники"
А что касается прогнозирования- то про тормоза можно вообще забыть,знай понижайся с 7 до1! :)

Driver
17.02.2010, 19:35
У нас сейчас минус 38. Асфальт покрыт коркой льда. Сегодня экспериментаровал с АБС на своем ланцере, ловил момент срабатывания. Так вот, резина Хака 4, ширина 185!
АБС срабатывает довольно поздно. Даже шум скользящих задних покрышек слышен, чуть сильнее и вот сработала.
Пробовал в затяжном повороте аккуратно дозировать педелью тормоза до блокировки задних колес, получается небольшой занос задней оси. Но если давануть резко то естественно стрекочет сразу, и замедляется машина очень не охотно.
Короче если так будет работать на Кушке, меня полностью устрорит!

Купятый
17.02.2010, 20:06
Driver
До Тюмени сегодня докатились московские снегопады. Ехал по объездной, как обычно не очень медленно. Впереди покраснел светофор, и я начал тормозить, а замедления - нуль (гольный лёд при -6С). Я по всем четырём полосам начал гулять в поисках хоть какой-то шероховатости, и сцепление с дорожным покрытием заимел только на крайне правой полосе, покрытой, кстати, снежком... Девственная корма белой Импрезы осталась нетронутая :)
Меня АБС устраивает полностью.

BlondBear
17.02.2010, 20:06
Ребята, на льду, на асфальте действительно все супер! Речь идет о поведении АБС на рыхлых поверхностях, песке, рыхлом снегу. Здесь и кроется засада!

Driver
17.02.2010, 21:19
По моему на рыхлом снегу (не по сугробам конечно) сцепление зимней резины с покрытием наоборот должно быть лучше чем на льду. Соответственно и АБС позже срабатывать.

Купятый Ланцер, моя первая машина с АБС. Но мое мнение что на льду АБС скорее минус чем плюс. Толку ноль, тормозов тоже ноль! А вот на снегу (например между рядами в гаражном кооперативе) тормозит отлично.

Купятый
17.02.2010, 21:32
Купятый Но мое мнение что на льду АБС скорее минус чем плюс. Толку ноль, тормозов тоже ноль! А вот на снегу (например между рядами в гаражном кооперативе) тормозит отлично.
При торможении на гололеде - АБС может и хуже, но при этом можно рулить не перебирая судорожно по педалям ногами. А по снегу - тут всё зависит от глубины и плотности снега. Ежели пух покрывает лёд, то АБС предпочтительней (маневрировать проще). А если плотненький, после морозца, то я на своём пикапе без АБСки быстрее остановлюсь.

ODA
17.02.2010, 21:40
Ребята, на льду, на асфальте действительно все супер! Речь идет о поведении АБС на рыхлых поверхностях, песке, рыхлом снегу. Здесь и кроется засада!

я почему-то вспомнил анекдот про "папа, хде морэ?" :D

Pux
17.02.2010, 22:27
А если плотненький, после морозца, то я на своём пикапе без АБСки быстрее остановлюсь.
АБС вроде придумали не для того чтобы тормозить лучше, а чтобы машина рулилась при экстренном торможении, что прямо из аббревиатуры и следует

Driver
18.02.2010, 08:14
А если плотненький, после морозца, то я на своём пикапе без АБСки быстрее остановлюсь.
АБС вроде придумали не для того чтобы тормозить лучше, а чтобы машина рулилась при экстренном торможении, что прямо из аббревиатуры и следует
Да но некоторым форумчанам как я понял не нравится именно то что рано срабатывает и в итоге сильно увеличивается тормозной путь.

ODA
18.02.2010, 10:30
Да но некоторым форумчанам как я понял не нравится именно то что рано срабатывает и в итоге сильно увеличивается тормозной путь.

теперь осталось понять, что некоторым форумчанам все это не нравится только при определенных условиях дорожного покрытия, а именно на снежной каше. :)

Добавлено спустя 38 секунд:

во всех остальных случаях ABS вполне устраивает.

mishastr
18.02.2010, 10:38
"Речь идет о поведении АБС на рыхлых поверхностях, песке, рыхлом снегу" :ROFL:
На пляже затормозить не вышло? :shock:

Driver
18.02.2010, 14:09
Я что то не понял. На снежной каше АБС рано срабатывает или не срабатывает и колеса блокируются?

MisHel
18.02.2010, 14:15
Driver
АБС, на снежной "каше" рано срабатывает.

Максим Жуков
25.03.2010, 13:01
Дело не в АБС и не в резине. Я обратил внимание на то, что при торможении на скорости 10-15 км/ч на обледенелой дороге стоит 3 передача. Машина просто скользит. А вот если включить S режим, то замедление будет существенным. Можно резко перейти на механику и включить 1 передачу- торможение будет ещё лучше. Моё мнение-при резком торможении не происходит торможение двигателем. Проблема в настройке коробки, она выбирает передачу не соответствующую скорости.(Резина стоит нокиа 5 шип)

Зурик
25.03.2010, 15:49
Да дело не в абс! А как раз таки в машине,вернее в марке автомобиля!Незнаю чем руководствуются создатели Авдотьи,но мне неясно зачем так настраивать на раннее срабатывание АБС!Даже на скорости менее 10 км/ч она срабатывае!Владею паджерой 4 так вот там на совсем пешеходной скорости АБС не срабатывает,да и вообшем срабатывание системы грамотно настроенно!Все модели Ауди ругают за раннее срабатывание АБС!В целом тормоза очень хорошие,но вот порог срабатывания на скользких покрытиях портит картину!На БМВ кстати грамотно настроенно!

BlondBear
25.03.2010, 16:26
Да дело не в абс!
Дело как раз в АБС. Почитал тут руководство, там как раз написано, что на рыхлых поверхностях АБС может увеличивать тормозной путь, поэтому необходимо включать ESP OFF/ Кстати там что-то про то что на машинах с 2009 года чет с программой, обрабатывающей данные о характере вращения колес переделано.

Купятый
25.03.2010, 21:47
...Владею паджерой 4 так вот там на совсем пешеходной скорости АБС не срабатывает,да и вообшем срабатывание системы грамотно настроенно!Все модели Ауди ругают за раннее срабатывание АБС!
Да, было дело, чуть не въехал Паджеру Спорту в корму на гололёде при малой скорости. Тот без хвалёной электроники лучче оттормаживается при заведомо проигрышной резине - это я могу утверждать как владелец 2-х пикапов ММС (2004г.в.) с абс-кой и без оной.

PinHead
28.12.2014, 13:56
Как нибудь за 4 года решили проблему раннего срабатывания АБС на рыхлом снеге?
А то я малось вчера прифигел, когда с небольшой горки при торможении с 5 км\ч до нуля у меня машина просто тупо плавно спускалась вниз под стрекот АБС.
Есть ли в Ку5 такая опция как стабилизация прицепа? Пробовал ли кто её отключать, как коллеги с форума Ку3 ? http://www.club-audi-q3.ru/forum/showpost.php?p=79338&postcount=829

MasterSporta
31.03.2021, 09:56
Всем здравствовать! Подскажите, есть ли сложности в замене переднего датчика ABS?

ANNDREW
31.03.2021, 10:55
MasterSporta, в том лишь только, что он может настолько прирасти к алюминиевому кулаку, что может отломаться, и внутреннюю его часть нужно будет как то выковыривать...

MasterSporta
31.03.2021, 14:13
MasterSporta, в том лишь только, что он может настолько прирасти к алюминиевому кулаку, что может отломаться, и внутреннюю его часть нужно будет как то выковыривать...

Тогда болтик открутим, WD 40 и оставим на ночь.:hi:

Ильинский
09.04.2021, 18:50
И всетаки зимой абс ну очень рано срабатывает.у меня вторая авто без неё,тормозной путь короче выходит.

Сергей Q5
10.04.2021, 13:40
И всетаки зимой абс ну очень рано срабатывает.у меня вторая авто без неё,тормозной путь короче выходит. попробуй вытащи с абс разьём и сравни именно на ку5

MasterSporta
10.04.2021, 20:58
Отписываюсь по результатам замены датчика ABS
Как и предполагалось от обломился. Пришлось снимать тормозной диск, сверлить в остатке датчика отверстие, закрутить туда саморез и только после этого он достаточно легко вынулся.

Ильинский
02.05.2021, 05:50
попробуй вытащи с абс разьём и сравни именно на ку5

Не понял-что с чем сравнивать:unknown:

Сергей Q5
04.05.2021, 10:31
Не понял-что с чем сравнивать:unknown:
отключи абс (на ку5), и сравни тормозной путь ку5,с тем авто,где тебетормоза нравились)). в относительно равные условия поставь авто. но так как масса,резина,размер,класс авто будут разные,то расскажешь про сравнительный результат