PDA

Просмотр полной версии : Опыт дальних поездок


AS
16.03.2010, 11:23
В преддверии поездки в Европу, где нам с Chepikoff надо будет еще до границы и обратно намотать почти 5 000 км и 80 % будут дороги, где ведется ремонт или строительство ( Трасса ДОН, Москва -Питер),а занчит ехать лучше ночью, хочу поднять вопрос и послушать Ваши советы и какие-то рекомендации по поводу подготовки и правильности поведения в дальних и особенно ночных поездках.
Буквально на днях был у меня перегон Армавир-Москва, трасса Дон, 1300 км. Прошел ночью с двумя водителями за 14 часов, средняя скорость 97 км/ч, крейсерская 130 км/ч...тяжко, ехать ночью удобно, особенно в районе строительства дорог(Миллерово), но тяжко...в 7 утра за Ельцом понял, что голова падает на руль...в дороге пил крепкий чай и Адреналин Раш и допился до тошноты и ... ну вы поняли, не спасло! вырубился...
Что Вы из своего опыта подскажете, как правильно подготавливаться к таким поездкам, есть ли у кого какие методы, типа 4 часа едем и выходим делать разминку :D и т.д.
Высказывается, кУллеги...

ODA
16.03.2010, 11:47
для себя выяснил, что пары баночек энергетика (в зависимости от степени усталости изначально) в течение нескольких часов + кофе на заправке какой и попутчик непременно поддерживающий беседу - держаться можно достаточно долго.

вот во времена ВОВ летчикам-бомбардировщикам давали Амфетамин. помогает лучше всего, но сейчас он вне закона. :)

Driver
16.03.2010, 12:01
Каждый год ездим в Воронеж и обратно, в отпуск. По 4000 км туда и обратно. Год назад в Балгарию ездили через украину, молдавию, румынию.
Для европы НАВИГАТОР без него ни как. Очень много дорог маленьких, больших, разных. Указатели есть не везде, и бывают мелкими, незаметными. Заплутать нефиг сделать, особенно ночью.
Если говорить про Румынию, лучше ехать по автостраде. Я поехал по второстепенной, асфальт хороший, но узкая и без разметки, чуть в дтп там не попал ночью. Представьте себе.

В Болгарии все понравилось, в плане самой поездки. Дороги класс, разметка, указатели. Также очень понравилось, что на границе Румыния-Болгария провели всего минут 10. Вышли два погранца от каждой из сторон, осмотрели быстренько машину, забрали загранпаспорта и через минутку пожелали счастливого пути!

Что касается России то навигатор тоже не повредит, иногда можно реально сократить, через город нежели ехать по объездной(не про Москву!).
Обычно берем с собой на 2-3 раза поесть, потом кафешки придорожные идут. Но термос с кипятком надо иметь всегда и кофе, чай кто что любит.

Вообще люблю дальние поездки, но конечно надо отдыхать нормально, в мотелях, благо их сейчас хватает по дороге!

AS куда собираетесь?

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

На счет энергетика могу сказать так, это временная мера когда надо еще часок другой протянуть. Когда эффект проходит усталость приходит еще большая чем до него. Проверенно не один раз, та что я последнее время стараюсь без него обходиться, но баночка одна все равно лежит в машине. :)

Saya
16.03.2010, 12:01
Буду неоригинален но в первую очередь максимально выспаться всё равно днём или непосредственно перед выездом, потому как в суете сборов к дальней поездке мы этого и не успеваем или вроде не хочется, а надо. Для меня самое главное это в дороге поменьше есть и лучше фрукты, предпочитаю кислосладкие яблоки - освежают и бодрят, а если уж плотно поел то надо обязательно расслабиться и переждать ефект послеобеденного клона ко сну, а ещё лучше и отключиться хоть на 15 минут а не перебарывать сон, может и одного клевка в руль хватить для завершения поездки. Свежий прохладный воздух в салоне, громкая заводная музыка, хороший собеседник.

AS
16.03.2010, 12:41
AS куда собираетесь?
сюда
http://club-q5.ru/forum/viewtopic.php?t=624

На счет энергетика могу сказать так, это временная мера
Слышал такое изречения: с помощью энергетика мы берем бодрячка как-бы взаймы у организма и не надолго, но потом надо "отдать" и кратно

в суете сборов к дальней поездке мы этого и не успеваем

Так и было, да еще как всегда на работе так навалило, прибежал с работы - сборы-и поехал - и ... пипец...


Немного конкретизируем задачу: Надо ночью продержаться 15 часов за рулем, советы...

Pux
16.03.2010, 12:45
а занчит ехать лучше ночью
имхо это главная ошибка, если хотите доехать без приключений

AS
16.03.2010, 13:08
имхо это главная ошибка, если хотите доехать без приключений
днем...через Миллерово, где полоса, в связи со стройкой поочередно отдается то в одну, то в другую ... с выездом технологического транспорта, машин со щебнем, кранами, которые просто перегораживают мосты... НЕ ВАРИАНТ или займет вместо 14-ти часов -20 !!! а летом народ ездит и 26, причем местные целый бизнес уже делают на проводке через второстепенные. Ночью я там ехал практически ОДИН !!! только лисы м зайцы бегали, остальные спали на постах, рем. техника стояла. Про Питерскую трассу еще и гайцы на 5-15 на насел. пункт с радарами. И получается или ночью потерпеть и бьстро без проблем проскочить или маяться и день и ночь ...

Вот, где приключений будет...

George406
16.03.2010, 14:08
Ночью я там ехал практически ОДИН !!! только лисы м зайцы бегали, остальные спали на постах, рем. техника стояла. Про Питерскую трассу еще и гайцы на 5-15 на насел. пункт с радарами. И получается или ночью потерпеть и бьстро без проблем проскочить или маяться и день и ночь ...

До Питера езжайте в два захода - с нормальным сном в гостинице на трассе. Недоезжая Москвы. Ночью, конечно, машин мало, но под утро тяжко. Даже вдвоем, т.к. второй тоже спит. Энергетики хороши в меру, пока спать не хочется, а если начинаешь засыпать, то нужно останавливаться в приемлимом месте и дремать. Даже 40 минут сна, когда глаза закрываются, действуют лучше, чем любая (разрешенная химия).

На питерской трассе в Новгородской гаишники могут бодрствовать и ночью, и на рассвете. Один раз я очеь удивился, когда они были в каждом населенном пункте (кормится-то как-то надо).

Т.к. вы, вроде, на пароме из Хельсинки в Германию собрались, то на нем и выспитесь. На пароме не пейте много - я видел не раз, как финны проверяют всех, съезжающих с него и многим устраивают веселую жизнь...

Навигатор в Европе очень полезен. Не обязательно Аудевый...

Дорвавшись до немецких автобанов помните, что время - деньги. При движении со скоростью около 200 км/ч (все равно будет рваный режим движения с разгонами и торможениями) заправляться будете раз в полтора часа. А стрелка показометра бензина будет опускаться прямо на глазах. Математика простая: 200 км/ч это примерно 25л на 100 км или 50 литров за час. Автобаны могут быть забиты достаточно плотно - как повезет...

AS
16.03.2010, 14:44
George406
Спасибо, дельные советы :wink:

Юрий 63
16.03.2010, 15:30
Всем привет! На протяжении 5 лет езжу летом на машине отдыхать в г. Минск (12 000 тысяч туда обратно). Еду только днем. Подъем в 6.00 в 23.00 отбой. Спим и кушаем только в мотелях. Кто не хочет платить штрафы рекомендую приобрести радар-детектор. Навигатор очень полезная вещь на дальние расстояния. Писать можно долго, но эти две вежи для дольней дороги не заменимы, если хотите ехать с комфортом. За 5 лет поездок два штрафа. Я думаю все понимают о чем идет речь.

AS
16.03.2010, 15:33
Юрий 63
Спасибо, а как со сном боретесь ?

Юрий 63
16.03.2010, 15:35
Включаю АС/DC и все нормально.

AS
16.03.2010, 15:35
Включаю АС/DC и все нормально.
бедные пассажиры :lol:

Юрий 63
16.03.2010, 15:50
Езжу с женой дети уже выросли, а 15-20 минут бодрящей музыки вроде помогает. Иногда приходится останавливаться и в тупую сплю 30 мин. Все вещи вожу в боксе, как что машина пуста. А вообще Q5 на дальнее расстояния очень хорошая машина, получил большое удовольствие от прошлогоднего пробега. Приобретите холодильник а там разберетесь что в него положить, очень полезная штучка.

AS
16.03.2010, 17:13
15-20 минут бодрящей музыки вроде помогает
не вариант, когда в 3 утра рядом спит жена, она-же второй водитель...ну не надевать-же наушники...

Приобретите холодильник
есть, подарили давно, но пока не придумали, что туда ...

Юрий 63
16.03.2010, 17:17
Я езжу только днем, а ночью сплю. А в холодильник складываю фрукты т.к. летом они ну очень быстро портятся.

Елена
16.03.2010, 17:42
Если клонит ко сну, то откройте окно, подышите свежим воздухом. Если и дальше куняете, но решили доехать до какого то определенного пункта (как обычно- доеду до.. и там посплю), то остановитесь, выйдите из машины и несколько минут погуляйте , если ночью то тем более взбодрит. Ну а если совсем куняете - то вспомните Дядюшко и других, останавливайтесь и спите в кайф - получайте удовольствие от поездки !

Jahba
16.03.2010, 17:52
Ухтышка! Южные птицы потянулись на север, значит скоро весна.
1. +500 против энергетиков, а тем паче "профессиональных", т.к. отходняк зловещий;
2. рулёжка в 2 драйвера: ночью, а особенно утром бодрствуют оба, смены через 2 часа, днём при плотном трафике можно высыпаться;
3. частые, но не сытные перекусы ради пожевать( раньше плотно тарились "ништяками" в Бигмачной, грели под капотом во время пересмен в родном пакете :D ;
4. прохладный воздух в машине+ AC/DC+Metalica :);
5. бокс весчь замечательная, но, например, Thule выше 110 поливать не советует, кто пытался проверить на 150, много чего собирал по трассе;
6.+1000 за навигатор и детектор, но и атлас на всякий лучше взять. В идеале предварительно проложить весь маршрут путём ознакомления через нет с возможными местами длительного отдыха;
7.Если соберётесь как-нить по Балканам, бросайте кличь, ибо прожил там 10 лет.

zlodey
16.03.2010, 17:56
Рация незаменимая вещь! И ни радар-детектор, ни навигация не нужны. Круглые сутки инфа о постах, пробках, авариях и т.д. Надежнее не бывает. Но есть один огромный минус - отсутствие цензуры в эфире. Если в машине дети... да что там дети с женой едишь и то неловко становится.

George406
16.03.2010, 18:19
Кто не хочет платить штрафы рекомендую приобрести радар-детектор.

Только в Финляндии радар-детекторы вне закона. Найдут случайно на границе, даже отключенный в бардачке, заставят выкинуть и штраф нехилый нарисуют.

Вообще, ознакомьтесь с особеностями правил ДД в посещаемых странах - а то могут быть казусы.

И еще хинт - платные парковки в Германии. На них можно экономить - раз русские номера, то никто вами заморачиваться не будет. На автобусной остановке только машину не бросайте или на выезде пожарной части - тогда разозлятся и эвакуируют. В общем, соблюдайте требования знаков остановка и стоянка запрещены.

А в финке, например, будут к парковке цепяться. Но самые суровые мужики в Амстердаме - бах и капкан на колесо. Потом ищи их - заплатить штраф и отстегнуть капкан. Впрочем, авторевюшники писали, что его можно снять самому. Поищите на их сайте... Вдруг пригодится.

Да, не расслабляйтесь в Европах, вещи в салоне не оставляйте, убирайте с глаз. У меня у знакомых в прошлом году в центре Праги стекло разбили и всю технику (фото, комп и пр.) увели...

Jahba
16.03.2010, 18:21
во как даблклик копипастит, аж через 7 минут :)

zlodey, и если двумя машинами оч удобно связь держать, да и менятся в связке ведущий-ведомый.

zlodey
16.03.2010, 20:55
Jahba
И это тоже. Скорее плюсов поболее, чем минусов.

BlondBear
16.03.2010, 21:24
На питерской трассе идут поочередно зоны обгона с двумя полосами. По странной закономерности ;), если впереди населенный пункт, то зона обгона заканчивается уже там где ограничение - 60. А там уже ждут друзья авиолюбителей с мигающим поворотником на памятной фотографии

Driver
16.03.2010, 21:43
Не знаю как на счет радиостанции для общения на волне дальнобойщиков, а вот рации для переговоров между собой (2 3 машины) это вещь! Мобильник каждый раз наберать не будешь. А вопросы возникают очень часто.
Правда когда в Украину ездили таможня докапалась до них, пришлось приплатить. Интересно как в странах Европы с этим.

Vilma
16.03.2010, 21:59
Приветствую одноклубников! :) Позвольте и мне поделиться своими фичами при поездках на "дальняк" :roll:

1. Самое важное перед ночной дальней поездкой хорошо выспаться и отдохнуть днем. Буквально - нифига не делать, не метаться и не нервничать, не тратить себя :)
2. Со сном борюсь так - взять хороший листовой чай положить несколько листочков под язык и держать пока не надоест, у меня в машине теперь всегда лежит почти целый чайный цветок. Вставляет круче всяких энергетиков часа на 3-4 ( у редбула эффект часа на 2 максимум у меня). Энергетики не пью последнее время - после ночи такого драйва приходилось лечиться таблетками от язвы :o Да и еще. Если чувствуете, что реакция замедлена - обязательно остановитесь и поспите. У меня был случай, поехала усталой после рабочего дня в ночь на дальняк и мне на встречку в повороте вылетел какой то чувак - то ли уснул, то ли со скоростью перебрал - увернулась чудом, больше таких усталых заездов себе не позволяю.
3. Хороший штурман поможет быстро соорентироваться на развилках и оставить внимание водителя для "сканирования" дороги на предмет выбоин, засад гаи и знаков с разметкой. Навигатор аудюшный хорош только в евросоюзе, по России почти не пригоден за отсутсвием вменяемых карт.
4. Пользуюсь радар-детектором - иногда спасает от засады, хотя своя голова спасает лучше :D Радар-детекторы запрещены почти во всех странах евросоюза, штраф даже за лежащий в багажнике и неработоспосбный сей девайс - 400 евро
5. Примерно каждые 400 км делаю остановку мин на 5-10 чтобы размяться. Вообще стараюсь делать остановки по минимуму. По Европе кататься на дальняк гораздо приятней - включаешь круиз, дальний свет на авто и просто отдыхаешь за рулем.
6. Если ехать компанией с кол-м машин больше одной хороши рации, но Евросоюзе в каждой стране свои стандартые разрешенные частоты и очень большие штрафы за использование нестандартых раций, вплоть до конфискации девайса.
7. Почти всегда по России езжу ночью - меньше траффик, по Европе - не принципиально, только в сезон отпусков некоторые трассы (в южном направлении как правило - гастробайтеры из туниса и марокко это что то :lol: наши так называемые ЛКН просто нервно курят в сторонке) могут быть напрочь забиты машинами.
8. В дороге не ем, только пью воду и грызу конфетки сосалки с витамином С. Ну это индивидуально конеш :) у каждого свое :D
9. Если еще что вспомню напишу может :)

Удачи на дорогах :)

Chepikoff
16.03.2010, 23:35
Driver
по рациям: каждый раз когда в Финку ехали (колонна из 3-4 машин) брали с собой. Очень удобно, так что рации буду однозначно.

Mirage
17.03.2010, 00:54
Про борьбу со сном в дальних поездках кажется уже всё перечислили.
Могу добавить только средство не продолжительного действия, но в сочетании с уже перечисленными лишним не будет.
Есть такое косметическое средство, как Термальная вода для орошения кожи лица, освежает и увлажняет.
Стоит не так уж и дешево. Но можно просто заливать обыкновенную минералку в пульверизатор и периодически орошать лицо.
Очень хорошо снимает напряжение и пробуждает, особенно в сочетании с направленным потоком прохладного воздуха из кондиционера.
Главное не перестараться, и не простыть.
Что касается Европы, на автобанах нельзя двигаться в левой полосе при свободной правой.
Левая только для обгона.
Если полицаи увидят, что вы вовремя движения разговариваете по рации, это штраф.
Но Константин Chepikoff наверно всё это знает. :)

Chepikoff
17.03.2010, 07:30
Mirage
про полосы не знал. А рации мы использовали с микрофоном и наушником. Такие разрешены для использования за рулём

AS
17.03.2010, 08:25
.Если соберётесь как-нить по Балканам, бросайте кличь, ибо прожил там 10 лет.
И где интересно, у меня дорогуша из Софии... :wink:


Всем большое спасибо за интересную информацию. Получается всем клубом нас в дорогу готовим, приятно...

:friends:


ПЫ.СЫ. Но что-то наш северный друг Купятый молчит, который сутками тыщы наматывает, наверное опять в поездке :wink:

Jahba
17.03.2010, 11:29
AS, тогда я вам не пригожусь :D София, квартал Лозенец :D

AS
17.03.2010, 14:59
AS, тогда я вам не пригожусь Very Happy София, квартал Лозенец Very Happy
квартал Люлин :wink: и центр ул. Веслец

Честита Баба Марта, кстати :wink:

Jahba
17.03.2010, 18:40
Мерси, честита и на Вас :) Проблемът е че няма къде да купя мартеница :cry:

Mirage
17.03.2010, 19:12
Mirage
про полосы не знал.

По дороге в Канны в прошлом году, на автобане нашу колонну догнали два жандарма на мотоциклах.
Жестами порекомендовали принять вправо и следовать за ними, так как останавливаться на автобане нельзя.
Когда мы съехали, у нас проверили документы и объяснили, что мы ехали в среднем ряду при свободном правом,
а за это штраф двадцать два евро с каждой машины.
На месте выписали квитанцию, им же и оплатили.
В компенсацию мы попросили фото на память, жандармы согласились при условии, что их не будет видно.
Но на фотке, частично одного видно. :)

http://i062.radikal.ru/0908/f4/692a435aa53at.jpg (http://i062.radikal.ru/0908/f4/692a435aa53a.jpg)

Купятый
17.03.2010, 20:38
Но что-то наш северный друг Купятый молчит, который сутками тыщы наматывает, наверное опять в поездке
Как всегда прав, шаман! Сёдни прокатился до Тобольска, да покатался там по зимникам окологазопроводных. Много поездить не получилось - всего около 700км.
Вот так это выглядит:
http://i067.radikal.ru/1003/d4/b4c6f7ff03e4t.jpg (http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/1003/d4/b4c6f7ff03e4.jpg.html)
С помощью этой хренотени чистится "дорога" между деревушками
http://s58.radikal.ru/i160/1003/69/016e8399e6d2t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i160/1003/69/016e8399e6d2.jpg.html)

Делюсь опытом дальних поездок (маршруты Тюмень-Сургут и Сургут-Уренгой не всчёт): Еду на юг обычно по такой схеме: выезжаю в 5 утра из Тюмени, проезжаю самарскую обл., это 1450-1500км, выпиваю 2 бутылки пива, сплю 4-5 часов, еду дальше, и в 7 вечера я в Ставропольском крае пью чачу у двоюродного брата. Очухиваюсь, и с утра пораньше еду на Азов (Ахтари)- 4,5часа и я пью водку с пивом у родного брата :)
На Байкал тоже ездил по такому же принципу: отдых примерно через 1500км (две ночи и на третий день я на границе с Бурятией на Тёплых озёрах)
Да, забыл упомянуть: кофе и энергетики на меня не действуют - не повезло мне однако...

AS
18.03.2010, 08:05
выпиваю 2 бутылки пива, сплю 4-5 часов
И что через 4-5 часов "выхлоп" после пива не валит с ног гаишников? Я попал раз на Кисловодском посту, когда учуяли пивко после 12 !!! часов с момента распития, еле отмазался... %)

Купятый
18.03.2010, 08:48
выпиваю 2 бутылки пива, сплю 4-5 часов
И что через 4-5 часов "выхлоп" после пива не валит с ног гаишников?
А я всегда останавливаюсь после того как проеду пост ДПС на границе областей. И, проснувшись, Еду поначалу, зацепившись за "спонсора" :)
А по поводу учуивания выхлопа: рекод был установлен адыгейскими гаишниками в 2004г., когда доблестный майор "учуял" у меня выхлоп после 2-х суток воздержания. Полчаса бодались :x

Q5
27.03.2010, 11:43
Я последний раз ездил по маршруту Москва-Сочи (1650 км включая серпантин). Ехали на трех а/м, в двух было по два водителя, я был один. Дорога заняла около 30 ч. с 12 дня до 18 следующего. Все это время меня никто не менял, приходилось пить и ред бул и кофе энергетический. Было тяжело. Да еще в краснодарском крае доблестные сотрудники гибдд останавливали на каждом посту и пытались все проверить.
Когда на столбе с километражем показались цифры говорящие о том, что до цели осталось каких-то 200 км, в уставшем мозгу промелькнуло: "ну все, еще 1,5-2 ч и долгожданный отдых!". Но, оставшиеся расстояние, это были 200 км серпантина.
Желание быстрее доехать было настолько велико, что а/м вкладывал в повороты на максимально возможной скорости с визгом резины! Чувство страха и опасности притупилось, было только одно желание - достичь финиша. Казалось, что я несусь как на ралли и, возможно, даже приеду еще быстрее ранее намеченного в голове срока.
Каково же было мое удивление, когда через час пути я заметил, что проехал всего 50 км! Ужас!
В конечно счете скажу, что этот участок удалось преодолеть примерно за 4 часа.
Но, самое тяжелое было впереди, т.к. через сутки, не отдохнув от этого марафона, предстояло вернуться. Но это уже др. история.
Вывод: не стоит торопиться. Устал, остановись и покимарь 15-20 мин - очень помогает. А от всевозможных напитков после 3-го уже трести начинает, а эффект нулевой.

Елена
27.03.2010, 18:52
+ 100 !

Driver
27.03.2010, 19:36
Q5 как мысли прочитал. :) В точку!