Вернуться   Club Audi Q5 - Клуб Ауди Q5 > Audi Q5 и Audi Q5 FL (техническая зона) > Двигатель > 2.0 TFSI


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2021, 12:18   #1
Эцилоп
 
Аватар для Zaratustra07
Пол:
Имя: Заур
Адрес: Нальчик
Автомобиль: Audi Q5 2.0 TFSI 2011
Доп. информация
По умолчанию Замена лопаток фазовращателя ГРМ (устранение дизельного звука мотора)

Друзья, два последних года катался с тракторным звуком из-под капота. Все это время ошибок в памяти компьютера не было, две цепи ГРМ и натяжитель были успешно поменяны 3 года назад, за это время натяжитель вышел только на 1,5 риски, поэтому я решил в мотор не лезть.
Однако шум со временем прогрессировал и стал слышен уже в салоне. Загуглил проблему и обнаружил, что она распространенная - стучит фазовращатель из-за износа его лопаток, в редких случаях может стучать толкатель ТНВД.

На диагностике мне приговорили толкатель ТНВД - поменял, но оказалось зря. Думаю, о проблеме с толкателем ТНВД, которая была распространена на ген2, нам можно забыть.

Стал готовиться к замене лопаток фазовращателя и приобрел комплект из 5 лопаток российского производства (заводского ремкомплекта не существует), а также все сопутствующие запчасти, которые согласно ELSA необходимо менять при снятии верхней крышки ГРМ.
Лопатки были успешны поменяны мотористом и "дизеление" ушло. Вы не представляете, какое это счастье, когда "трах-тах-тах" меняется на "шш-шш-шш"! Других изменений в поведении машины не заметил.

Я долго искал толкового моториста, который знает эту проблему изнутри и придерживается правильных моментов затяжки болтов. Отчаявшись, думал, что сделаю все своими руками, ведь на drive2 уже десятки не опытных владельцев изучили матчасть и успешно заменили лопатки самостоятельно. Проанализировав все отчеты на drive2, я составил для себя инструкцию по замене лопаток фазовращателя на моторе CDNC, которой делюсь с вами (см. прилагаемый файл в формате pdf).
В то же время я понимал, что в процессе ремонта могут быть нюансы, о которых может знать только опытный моторист, и я нашел такого.

Остановлюсь лишь на нескольких моментах ремонта.
1. Перед ремонтом замерили давление масла - оказалось в норме.
2. Механический клапан фазовращателя открутился с большим трудом - похоже, его перетянули при замене цепи ГРМ.
3. Сеточка на опорном кронштейне была порвана (фото 1), ее удалили, оставив опорное кольцо.
4. Опорная перемычка кронштейна распредвала (фото 2) была в полном порядке, поэтому менять кронштейн не пришлось. Но были обнаружены задиры во внутренней части кронштейна (фото 3) и на левом распредвале (фото 4). Вопрос - насколько критично такие задиры влияют на поддержание рабочего давления масла, чтобы немедленно заменить распредвал вместе с опорным кронштейном?
5. Износ лопаток фазовращателя был существенным (фото 5), но не настолько, чтобы вызвать ошибку по фазам. Старые лопатки вылезли из ротора очень легко, а новые лопатки толщиной 3,005 мм (номинал 3 мм) вставлены с небольшим усилием. Мне объяснили, что у 5 лопаток может быть разный износ, поэтому сервисмены закупают весь размерный ряд лопаток и подбирают оптимальную толщину под клиента. Я не стал заморачиваться с этим и купил комплект лопаток одного размера.

Изображения
Тип файла: jpeg Фото_1.jpeg (64.6 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpeg Фото_2.jpeg (62.7 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpeg Фото_3.jpeg (46.4 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpeg Фото_4.jpeg (50.4 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpeg Фото_5.jpeg (58.3 Кб, 19 просмотров)
Вложения
Тип файла: pdf Порядок замены лопаток фазовращателя Audi Q5 CDNC.pdf (503.4 Кб, 7 просмотров)
Zaratustra07 вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Рекламный блок
Реклама на форуме
Старый 16.06.2021, 20:57   #2
ПЖ
 
Аватар для Benya
Пол:
Имя: Олег
Адрес: г.Ростов-на-Дону
Автомобиль: AUDI Q5 2.0 TDI МКПП 2010-Белый Тигр
Доп. информация
По умолчанию

У автора заявлен двигатель 2.0 TFSI - это шо, уже бензинки издают дизельные звуки?
______________________________
Тракторист-механик)
Benya вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Старый 16.06.2021, 21:26   #3
Эцилоп
 
Аватар для Zaratustra07
Пол:
Имя: Заур
Адрес: Нальчик
Автомобиль: Audi Q5 2.0 TFSI 2011
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Benya Посмотреть сообщение
У автора заявлен двигатель 2.0 TFSI - это шо, уже бензинки издают дизельные звуки?
Моя бензинка издавала звук, как дизельные тачки лохматых годов или современные дизельные BMW X3 (да простит меня Юра!)

---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ----------

Мой моторист сообщил мне, что бензиновый мотор 2.0 Q5 FY работает раза в два шумнее gen3. Это так?
Zaratustra07 вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Старый 22.06.2021, 12:34   #4
Технический консультант и партнёр клуба
 
Аватар для Denis Turbo Union
Пол:
Имя: Денис Turbo Union
Адрес: Москва
Автомобиль: Audi Q5
Доп. информация
По умолчанию

Операция давно стала автоматической при работах с цепным комплектом ГРМ (или при полном капюремонте ДВС) , на втором поколении действительно лучше сразу подбирать лопатки в 0.005 мм при громкой работе мотора .. Поставки таких рем.комплектов ,насколько я знаю , регулярно обновляют все уважаемые сервисы , в этом нет ничего необычного
______________________________
Ремонт и обслуживание Audi Q5 в Москве.
Мы работаем без выходных с 09:00 до 21:00
Тел: 8 (495) 120 46 10
E-mail:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Denis Turbo Union вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Старый 25.06.2021, 17:09   #5
Пацак
Пол:
Имя: Илья
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Audi Q5 2011
Доп. информация
По умолчанию

В Питере есть сервис, который меняет эти лопатки?
Uyhins вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Старый 25.06.2021, 20:06   #6
Технический консультант и партнёр клуба
 
Аватар для Denis Turbo Union
Пол:
Имя: Денис Turbo Union
Адрес: Москва
Автомобиль: Audi Q5
Доп. информация
По умолчанию

Издают ..Механика возникновения указана здесь (как и взяты сами лопатки))


https://www.drive2.ru/l/470373824215384186/
______________________________
Ремонт и обслуживание Audi Q5 в Москве.
Мы работаем без выходных с 09:00 до 21:00
Тел: 8 (495) 120 46 10
E-mail:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Denis Turbo Union вне форума   Ответить с цитированием Вверх страницы Вниз страницы
Ответ

Рекламный блок

Нижняя навигация
Вернуться   Club Audi Q5 - Клуб Ауди Q5 > Audi Q5 и Audi Q5 FL (техническая зона) > Двигатель > 2.0 TFSI

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Устранение царапин на центральном мониторе Zaratustra07 Интерьер 31 29.09.2017 10:39
Ошибка фазовращателя, прошу подсказать куда смотреть. Кирюшка Консультация по техническим вопросам 10 21.04.2017 10:03
Сильная течь масла с мотора Fikeres 3.0 TDI 20 25.02.2016 13:15
С Днем Рождения, Студия звука Robot Club С днём рождения 1 16.04.2014 06:41
Громкость звука при включении задней скорости Car Обслуживание и эксплуатация Audi Q5 12 17.09.2012 10:42


Текущее время: 02:50. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Создание сайта - FavoriteLab


При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна
Copyright © Клуб Ауди Q5 / Club Audi Q5